ГОРОД

Владимир Путин стал воронежцам еще ближе

Владимир Путин стал воронежцам еще ближе

18:03 20 апреля 8515 Комментировать
Источник: vrntimes.ru
С 1 июля в администрацию президента станет поступать буквально вся информация о жалобах и обращениях, которые поступают в региональные органы власти и в муниципалитеты. Указ на это счет подписал Владимир Путин.
 
Согласно указу, с июля месяца администрация президента обязана вести мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений «граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц», поступающих «в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам».
 
Все эти поименованные получатели, в свою очередь, обязаны ежемесячно в электронной форме предоставлять в администрацию президента всю информацию о результатах рассмотрения обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям. Кроме того, они обязаны на своих сайтах завести страницы, предназначенные для приема обращений граждан и организаций в электронном виде. Необходимое программное обеспечение им предоставит, как предписал президент, «единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства», то есть компания «Ростелеком».
 
Техподдержку этой масштабной работы будет осуществлять «Фонд информационной демократии», некоммерческая организация, объединяющая специалистов в области информационных технологий, политологии и управления, являющаяся также оператором интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».
 
Естественно, такая работа потребует колоссальных затрат, но на этот счет в указе ничего не говориться. Да и стоит ли считать деньги, когда речь идет о том, что президент хочет знать, на что жалуются граждане его страны.
 
Невозможно представить, с каким объемом данных придется иметь дело администрации президента.
 
К примеру, в администрацию города Воронежа в 2016 году поступило 19110 только письменных обращений граждан. Найти данные об общем количестве обращений в правительство области не удалось, но известно, что к региональной власти за помощью обращаются примерно 5 тыс. человек в квартал. В год, надо полагать, получается тоже в районе 20 тысяч.
 
То есть уже 40 тысяч жалоб в год. А ведь речь только о мэрии и правительстве области. Плюс еще три десятка муниципалитетов. Плюс 1,5 тыс. обращений к региональному уполномоченному по правам человека. Плюс «государственные и муниципальные учреждения», плюс обращения непосредственно к должностным лицам. Так, глядишь, в одной только Воронежской области наберется 100 тыс. жалоб и обращений. А в стране, кроме нас, еще 84 субъекта федерации.
 
Умножим 85 на 100 тысяч. И посочувствуем работникам администрации президента, которым придется столкнуться с таким числом жалоб.
 
Наверное, представляет интерес сам характер жалоб и обращений, с которыми придется столкнуться рафинированным столичным чиновникам.
 
Приведем пример из воронежской жизни. Анализ письменных обращений, поступивших в мэрию, показывает, что самыми актуальными в 2016 году являлись вопросы, входящие в тематический раздел «Хозяйственная деятельность». Об этом говорится в отчете управления по работе с обращениями граждан.  На эту тему было более 40% обращений. Причем почти 5 тыс. горожан обращали внимание власти на проблемы градостроительства и архитектуры. Почти 2 тыс. человек жаловались на транспорт и дорожное хозяйство. Около 6 тыс. воронежцев сетовали на печальное состояние дел в жилищно-коммунальной сфере.
 
Ну, и так далее.
 
И так – из всех уголков нашей необъятной родины.
 
Депутат Воронежской городской думы Константин Ашифин, регулярно ведет прием избирателей. Его, как человека осведомленного, мы попросили предположить: могут ли воронежцы своими обращениями удивить президента?
 
- Вряд ли существует какая-то уж очень особенная воронежская специфика. Разве что вопросы, связанные с переселением из ветхого и аварийного жилья. Ну не хотят жители Левобережья переезжать в Шилово, фактически за город. А в остальном у нас, как у всех. Первая проблема – бедность: у большинства доходы падают, а расходы растут. Как и все, воронежцы замордованы комплексом ЖКХ – от капитального ремонта до высоких тарифов. Конечно, беспокоит экология – в самом широком смысле: от состояния дворов до содержания бездомных животных.
 
И зачем Владимиру Путину и его администрации такие могучие знания?
 
Известный воронежский правозащитник Илья Сиволдаев, которому интернет-газета «Время Воронежа» задала этот вопрос, с ответом, можно сказать, затруднился:
 
- Можно только гадать. Думаю, президент хочет показать, что он в курсе всех проблем, которые волнуют граждан, и предпринимает усилия по их решению. Кажется, президент проявляет еще более широкую озабоченность о своих гражданах.  Обычно такая озабоченность свойственна накануне выборов.
 
Конечно, от темы президентских выборов в контексте этого удивительного указа никуда не уйти. Весной следующего года «основному кандидату» предстоит пройти, как выражаются пафосные комментаторы, «через горнило» выборной кампании. Очевидно, что он не то чтобы хочет лучше к этому подготовиться (куда уж лучше-то), а показать, что без его присмотра даже местные власти не в состоянии решить пустяковых проблем.
 
Вот и Константин Ашифин придерживается такой точки зрения:
 
- В этом распоряжении можно увидеть все элементы предвыборного пиара: мол, президент думает обо всех нас. Как пиар я это принимаю, а как инструмент управления – нет. Тогда получается, что весь огромный чиновничий аппарат население содержит напрасно, если президенту приходится контролировать даже такой вопрос, как работа с обращениями граждан.
 
Что касается аппарата, то его колесики государственной машины уже завертелись. Через два дня послу опубликования указа в Воронеж приехал помощник полпреда президента в Центральном федеральном округе Александр Меркулов. Он встретился с губернатором Алексеем Гордеевым, и обсудили, как будет выполняться президентское распоряжение. Как сообщила пресс-служба правительства области, цель этой новации - обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также прогнозирование социально-экономических и общественно-политических процессов в стране.
 
А депутат Ашифин смотрит на это по-своему:
 
- Опять мы пытаемся идти особым путем. Весь мир давно понял, что обратная связь осуществляется путем создания независимых институтов – прессы, суда, парламента. А у нас вместо реальных инструментов – сплошная подмена, имитация.
 
Впрочем, Константин Ашифин сохраняет надежду:
 
- А, может быть, они все-таки осознали, что с обратной связью у нас большие проблемы. Может быть, больше не хотят жить в иллюзорном мире и ощутили потребность в информации о подлинном положении дел.
 
А подлинное положение дел заключается в неисчислимом количестве обращений бедных и бесправных людей к начальнику: помоги, чем можешь.
 
И чем он может помочь, начальник-то?
 
Автор: Герман Полтаев

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь