ГОРОД

Сергей Петрин: «Воронежские дворы благоустроят по желанию жителей»

Сергей Петрин: «Воронежские дворы благоустроят по желанию жителей»

11:41 19 мая 2664 Комментировать
Источник: vrntimes.ru
По федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» городу Воронежу досталось 245 млн рублей. Этот серьезный объем средств муниципалитету предстоит освоить до конца года. Интернет-газета «Время Воронежа» уже приводила мнения о том, как наиболее качественно можно подойти к реализации этой программы. О том, как все обстоит на  деле, в беседе с нашим изданием рассказал и. о. руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Воронежа Сергей Петрин. - Как сейчас развивается ситуация с реализацией программы «Формирование комфортной городской среды»? Можете сказать, сколько дворов попали в проект, и по какому принципу они отбирались? - Движемся по тому плану, который наметили в марте. Заказчиками выступаю управы районов. До них доведены лимиты, и они будут  проводить конкурсные процедуры. Перед тем, как пакет документов попадает в управление муниципальных закупок, вся документация проходит оценку достоверности сметной стоимости. - Кто проводит оценку? - Центр государственной экспертизы. В данный момент все управы занимаются прохождением этой экспертизы. Предварительно все пакеты документов всех шести управ проверены центром госэкспертизы, подготовлены расчеты. Сейчас на стадии заключения находятся договоры оценки сметной стоимости. Сроки по разным управам разные – от 25 мая по 3 июня. В этот период будут получены заключения, что пакет документов сформирован надлежащим образом и может быть размещен для проведения конкурсных процедур. Процедуры эти соответственно пройдут в июне, и, как мы планируем, в начале июля начнутся работы по благоустройству воронежских дворов. Что касается количества. Были поданы заявки 124 дворовых территорий и 148 многоквартирных домов, которые формировали эти территории. В результате проверки сметной документации высвободились некоторые денежные средства в Коминтерновском районе, и на прошлой неделе в соответствие с регламентом прошли еще одни публичные слушания. В каждой управе есть журнал регистрации протоколов собраний жильцов. И в соответствие с этим журналом следующие заявки были включены в проект. Итого стало 125 дворовых территорий и 151 многоквартирный дом. - А как распределены средства между районами? - Лимиты таковы. 45 млн получает Левобережный район, 50 млн –Коминтерновский, 35 млн –Центральный, 40 млн – Советский, 35 млн – Железнодорожный и 40 млн – Ленинский район. - С какими серьезными проблемами вы столкнулись на этой стадии? - С госэкспертизой мы имеем дело в первый раз. До этого данная процедура не требовалась. Но в связи с тем, что программа – федеральная и деньги – тоже федеральные, государственная экспертиза стала обязательной. Скажем так, появилось много новых требования, которых раньше не было. Поэтому времени на это ушло больше, чем планировали. Все остальные технические моменты – не новы. Единственное – расширился перечень видов работ, но это проблем особых не вызвало. - Что включается в перечень обязательных видов работ, которые будут проведены в воронежских дворах? - Федеральным регламентом утверждены основной перечень и дополнительный. В основной входят: асфальтирование, освещение и установка скамеек и урн. В дополнительный: детское и игровое оборудование, спортивное оборудование, озеленение и так далее. - А оборудование парковок во дворах в какой перечень входят? - В дополнительный. - На страницах нашего издания прозвучало мнение члена Общественного совета при управлении архитектуры и градостроительства Ирины Хорошильцевой: в рамках этой масштабной программы организовать парковочные места, ведь для многих воронежских дворов это большая проблема. Она предложила приглашать на встречу с жителями проектировщиков, те бы быстро обсчитывали возможность организации парковки, после чего можно было бы приступать к работам. - Не вижу здесь проблемы. В этом году мы отдельное внимание парковкам не уделяли, но на общественных слушаниях каждый район готовил свою презентацию, где рассматривались схемы каждой конкретной дворовой территории, которая попала в программу. В большинстве случаев по желанию жителей устраивались парковочные карманы. Что собой представляет такая парковка? Тот же асфальт, тот же бортовой камень. Так что в рамках программы, там, где жители высказались за организацию таких мест, эти мероприятия будут реализованы. И именно в том объеме, в каком захотели большинство жителей. - Всегда ли такие собрания жителей проходили гладко? Не было ли конфликтов, когда часть людей желает видеть парковку, а другая – детскую площадку на этом же месте? - Были, и не раз и не два. Это извечная проблема. Пожилые люди, у которых нет машин, настаивают на зеленой зоне, молодежь, которая активно пользуется автомобилями, естественно, склонялась в сторону парковок. - И как выходили из таких ситуаций? - Искали компромисс. В итоге схема утверждается жителями – либо простым голосованием, либо Совет дома берет на себя окончательное решение. В основу проектно-сметной документации ложится та схема, которую утвердили сами жители данной территории. А что касается парковочных мест во дворах или других предложений по благоустройству - мы готовы выслушать их все. В конце концов, нам уже обещано, что программа комфортной городской среды будет продолжена на следующий год и далее. Так что у всех есть возможность добиться желаемого. С учетом мнения остальных жителей того или иного двора. - Кто и как будет контролировать расходование средств? И за кем остается последняя подпись по приемке работ? - Официально последняя подпись – это подпись заказчика, то есть управы района. В каждой управе приказом определены ответственные лица, которые будут контролировать ход и объем работ и подтверждать их достоверность. После того, как управа подпишет – этот документ является основанием для оплаты. Но учитывая, скажем так, социальную значимость проекта, была создана межведомственная рабочая группа, в которую входят представители общественности, управления жилищно-коммунального хозяйства города и управления дорожного хозяйства. Они будут комиссионно обследовать каждый участок и вид работ. Все они будут иметь возможность высказать замечания, которые подрядчик обязан будет устранить. И только после этого документы будут переданы на оплату. - Есть какой-то дополнительный контроль в связи с тем, что средства – федеральные? - Про госэкспертизу я уже сказал. А контролировать пока еще нечего. Будут, наверное, какие-то вопросы. Но все это для нас не ново. Поэтому, я думаю, что в этом плане особых проблем не будет. Автор: Герман Полтаев

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь