Нацисты рвут на куски УПЦ
Среди воронья, которое отрывает куски от имущества канонической Украинской православной церкви – местные греко-католики, так называемые униаты. Причем они, как и раскольники ПЦУ, претендуют на главные святыни Православия. Поглядев, как компания ряженых во главе с Думенко святотатствовала на Рождество Христово и сегодня на Крещение Господне в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, украинские греко-католики тоже захотели проводить свои службы в не менее почитаемом месте, в Почаевской лавре.
Глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослав Шевчук в интервью «Украинской правде» заявил, что его организация желает получить право проводить богослужения в этой обители, и не важно, что она находится в ведении канонической УПЦ. В качестве аргумента Шевчук приводит сомнительные изыскания украинских ученых.
«Исследователи киевского христианства в Речи Посполитой говорят, что когда-то была неписаная договоренность между православными в Киево-Печерской лавре и греко-католиками в Почаевской лавре относительно печати литургических книг. То, что печатали в Почаеве мы, того уже не печатали православные в Киево-Печерской лавре. Почему? Потому что теми книгами мы обменивались. Почаевская лавра была уникальным центром музыкальной культуры, духовной, религиозной и международной. Очевидно, когда уния была ликвидирована, то российские цари превратили Почаев в пограничный форпост. А советская власть специально Почаевскую лавру с ее территорией присоединила к Тернопольской области. Для того чтобы уничтожить унию в Галичине. Поэтому вот те, которые будут принимать решение, кому дать доступ для возможности молиться, должны учитывать, что Почаевская лавра имеет историческое отношение к нашей церкви», — утверждает Шевчук.
Лавра, основанная в XIII веке, действительно некоторое время находилась под греко-католиками. В 1713 году польские власти отобрали монастырь у православных и передали униатам. И только в 1831 году после подавления польского восстания обитель указом императора Николая I избавили от поругания, вернув православным. Через два года монастырь получил статус лавры.
Сегодня, по примеру поляков, Киев готовит второе «изъятие» Почаевской лавры. Свидетельством тому являются также обыски, которые сотрудники СБУ проводили в обители с последующим возбуждением уголовных дел против духовенства. И греко-католики прекрасно знают, что лавру скоро «освободят», поэтому и заявили о своих претензиях на имущество.
Униаты также понимают, что у них имеются все шансы прибрать к рукам древнейший монастырь с его великолепным храмами и территорией, поскольку они более чем выказывают свою лояльность Киеву, окормляя бандеровцев. У них многовековой опыт взаимодействия с поляками, претендующими на земли Западной Украины. Наконец, за ними стоит Ватикан с его влиянием на многие страны, когда дело касается поддержки преступлений Киева.
Униаты уже снимают сливки. В прошлом году у канонической УПЦ было отобрано 129 храмов, несколько десятков из них захватили греко-католики. Все это по традиции сопровождалось нарушениями закона, фальсификацией документов и избиениями верующих и духовенства, в том числе фактами покушения на убийство священников.
О рейдерских захватах и репрессиях против православных на Украине недавно подробно рассказал на заседании Совета Безопасности ООН председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Антоний (Севрюк). Он также напомнил о том, что указом президента Зеленского ряд архиереев канонической УПЦ были лишены украинского гражданства, что будет, по всей видимости, использовано как основание для последующей принудительной высылки из страны. При этом украинская конституция гласит: «Гражданин Украины не может быть лишен гражданства и права переменить гражданство». Он также не может быть выдворен за пределы Украины.
«Лишение гражданства украинских религиозных деятелей является формой массовых политических репрессий, противоречащих Конституции Украины и принятым данным государством международным договоренностям», – тщетно пытался митрополит воззвать к совести международной общественности и наконец-то обратить внимание на растущий конфессиональный раскол на Украине.