Террор как диагноз
Памяти Максима Фомина посвящается
Печальное известие о террористическом акте, в результате которого погиб Максим Фомин, больше известный читателям и пользователям сетей как Владлен Татарский, вызвало очень широкий резонанс и довольно бурную реакцию общественности. Это не удивительно, ведь Максим был человеком смелой жизни и очень интересной судьбы. Но перечитывая информационные массивы материалов о подготовке теракта, его организаторах и осуществлении, невольно бросается в глаза очень важный факт.
Очень мало внимания уделено тому, что это русский писатель, который мог бы выпустить ещё не одну книгу. Что это писатель, который в годы Русской Весны сознательно выбрал сторону и пошёл воевать за Родину. И что, по сути, его убийство осуществлено иностранными спецслужбами, которые, в конечном итоге, замыкают цепочку тех, кто готовил и осуществил это преступление.
И самое главное, теракты, в результате которых погибают видные русские патриоты — это фирменный стиль западных спецслужб уже много лет. Точно так же ещё в XIX веке англичане финансировали Чернышевского и организации вроде «Народной воли». То есть, убийство Максима Фомина продолжает эту более чем столетнюю кровавую цепочку, а значит, автоматически становится частью истории. Это не какой-то хайповый медиаповод, о котором мы все поговорим ещё недельку и забудем. На карте вечности всё гораздо серьёзнее.
Люди. В разрезе исторических аналогий поражает, насколько похожи обычно те, чьими руками запад наносит удары по системе государственности или патриотам, готовым идти до конца в деле защиты Отечества. Образ Дарьи Треповой, осуществившей теракт в Санкт-Петербурге, заставляет нас вспомнить другую девушку-террористку — Веру Засулич, которая жила в Петербурге в XIX веке и была членом организации «Народная расправа». Сравните сами:
- Дарья Трепова свою протестную деятельность начинала c печально известного фонда Алексея Навального. По убеждениям — феминистка, также выступала против СВО. Неоднократно подвергалась арестам, в сетях много фото, сделанных в автозаках — как признак этакого «антисистемного героизма». Вера Засулич, перед тем, как стрелять в градоначальника Фёдора Трепова (и тоже в Питере, как много интересных совпадений!), тоже провела год в ссылке. Таким образом, мы получаем два совершенно одинаковых психотипа — обе фигурантки являются профессиональными революционерами. Каждая из них действовала в реалиях своего времени и в понятийной системе свей идеологии. Но ведь главное — это результат. А он одинаков. Девушки были готовы к тому, чтобы совершить действия, направленные против государственной системы, и реализовали это намерение в угоду третьей стороне.
- Веру Засулич судили присяжные. Она получила оправдательный приговор и была отпущена из зала суда, после чего восторженная толпа качала её на руках. То есть, общество тогда было нездорово, заражено деструктивными настроениями. В случае с Дарьей Треповой всё не так плохо — она не имеет прямо массовой поддержки. Но какая-то часть недовольных системой сочувствует её действиям. И главное, о ней пишут западные газеты, выставляя убийство Владлена Татарского и ранение более, чем 20 человек, как акт героизма, достойный уважения. Запад всегда поддерживает тех, кого сделал «своим», создает вокруг убийц героические ареолы.
Организации. Здесь всё ещё интереснее:
- Террористические организации всегда использовались коллективным западом как инструменты воздействия на те системы и государства, которые было решено объявить враждебными. Террор – это продолжение политики, преддверие революций и войн. В последнее время западные разведки даже не особо-то и стесняются это признавать. Тут важно вспомнить, что когда накануне русской революции 1905 г. иностранные фонды выдавали деньги всем без исключения революционным организациям, которые были готовы к свержению существующего строя и осуществлению террора. Всем. То есть, им не надо было, чтобы победил кто-то один. Нужно было, чтобы тех, кто готов жестко раскачивать систему, было много. Чтобы вспомнить, к чему это привело в результате — почитайте книги эсера-террориста Савенкова.
- Иностранным разведкам, снабжающим деньгами и техническими средствами террористов, совершенно всё равно, какой идеологии они — террористы — придерживаются. Главное — готовность к насилию. Этот принцип ставит в один ряд всех: «Народную волю», революционеров начала XX в., украинских националистов (которые занимались террором с 1920 г. и продолжают до сих пор), запрещенный ИГИЛ, современных русских несогласных. Все перечисленные и многие не упомянутые здесь, хотят они того, или нет, действуют против интересов своей цивилизации в угоду чужой.
- Примерно со времен президентства Ющенко в странах постсоветского пространства сложилась одна интересная особенность: русские либеральные оппозиционеры очень быстро принимают сторону любых радикальных националистов, чьи действия направлены против России. В глазах либеральной оппозиции этим националистическим организациям (неважно, из какой страны — Украины, Белоруссии, Казахстана) можно все — убивать, насиловать, жечь мирное население, как в Одессе. Это же против России. Значит, всё правильно.
Думаю, что сами участники террористического движения не согласятся с логикой, предложенной в этом материале. Скажут: «Ну, что вы, у нас уникальные исторические условия и мы действуем исключительно по своей воле, потому что так нам сказало сердце». Но это совершенно не мешает террористам всех времен приносить пользу врагам нашей страны и предавать свою Родину. По каким внешним причинам — не столь важно.
Есть хороший писатель-историк Александр Дюков. Одна из книг, написанная с его участием, называется «Повседневность террора». Она о том, как месяц за месяцем бандеровцы на Западной Украине убивали собственных сограждан за то, что казалось им правильным. Подумать только. Уже как минимум два столетия наших же земляков сводят с ума идеями о каком-то другом мире (версий этого мира много, на всякий случай, чтобы на всех хватило), во имя которого нужно разрушить Россию, страну, в которой жили наши предки и живем сейчас мы! До основанья, а затем…
Жертвой именно этой большой войны стал недавно и ополченец, писатель, патриот Максим Фомин. Почему-то нет сомнений, что Господь помянет его в Царствии Своем.