Москва ГОРОД

Россияне рассказали о главной цели своих визитов в Москву. Что им нужно в столице?

Россияне рассказали о главной цели своих визитов в Москву. Что им нужно в столице?

19:28 18 февраля 756 Пожаловаться на новость
Источник: Мослента
Старожилы помнят: в 80-е годы в столицу из регионов ездили преимущественно за работой и продуктами. Новый опрос показал, что предпочтения и потребности россиян кардинально изменились. Оказалось, что большая часть жителей регионов берут билеты в Москву, чтобы насладиться культурой и развлечениями. ОБЛОЖКА: ВИД КРЕМЛЯ По данным нового исследования, сегодня большая часть жителей российских регионов берет билеты в Москву, чтобы насладиться там культурой и развлечениями. Верится в такое как будто бы с трудом, но виноваты в этом лишь стереотипы. Ведь вокруг «понаехавших» в Москве давно сложился целый фольклор, уходящий корнями в советский период. Точнее, во времена, когда при Хрущеве и Брежневе из регионов по лимиту (отсюда слово «лимитчик») в столицу массово приезжали представители рабочих специальностей, которых обычно селили в общежитиях от производств. Второй причиной для переезда в Москву или частых визитов в этот город было плохое снабжение регионов продуктами. В 80-е годы вся страна шутила про «колбасные электрички». Хотя для тех, кто тратил день или даже два на поездку в столицу за сосисками и колбасой, смешного в этом ничего не было. В наши дни причины, по которым люди едут в столицу, изменились. По данным исследования компании Regions Development, почти треть (31 процент) россиян, переезжающих в Москву, делают это, в первую очередь, ради богатой культурной жизни столицы. Второй по популярности причиной переезда в Москву опрошенные называют хорошую зарплату и карьерные перспективы (30 процентов). На третьем месте (19 процентов голосов) — качественная медицина и детское образование. Восемь процентов переезжают из-за желания начать новую жизнь в большом городе. И семь процентов переезжают в Москву к родственникам. «Если раньше на первом месте среди причин переезда в Москву были исключительно работа и материальные блага, — говорит коммерческий директор Regions Development Лилия Арцибашева, — то сегодня мы видим ярко выраженный интерес к качеству жизни, насыщенному досугу и возможностям для саморазвития. Близость к культурным и развлекательным объектам становится одним из ключевых факторов при выборе жилья».