
Названы символы разных поколений. Их список вас удивит
В России символами разных поколений стали бумажные куклы с одеждой, журналы, игровые приставки и игрушки из Киндер-сюрпризов. В этот список также попали тамагочи и конструкторы Lego. По данным исследования сервиса бесплатных объявлений «Авито», несколько поколений россиян называют своими символами практически одни и те же вещи, причем даже те памятные предметы из детства, что больше характеризуют бумеров или зумеров, прекрасно известны и тем, и другим. Начнем с бумеров. Напомним, что это так называемое поколение беби-бума. Принадлежащие к нему люди родились в промежутке между 1946 и 1964 годами. Их детство пришло на первые послевоенные десятилетия. В нашей стране это обуславливалось процессом восстановления после Великой Отечественной. Хотя самое страшное было уже позади, а тотальный дефицит еще не случился, это время вряд ли можно назвать эпохой высокого народного благосостояния. Пережившие войну родители старались выходить из положения любыми способами. Так, в советское время широкое распространение получили бумажные куклы с готовой одеждой для них. Они оказывались неплохой заменой настоящим, к тому же были значительно дешевле, а наряды для них можно было нарисовать самостоятельно. Впрочем, не лишенные художественного таланта мамы рисовали для детей и самих кукол. Именно их назвали символом своего поколения 38 процентов участвовавших в исследовании бумеров. Кстати, новый виток популярности у бумажных кукол случился в 1980-1990е. Ничего удивительного, ведь мамы рождавшихся и росших в те времена детей были повзрослевшими девочками, которые сами играли с бумажными куклами в детстве. Больше поколение бумеров отмечает только советские журналы. Они были буквально в каждом доме. Буквально в каждой семье были подборки и подшивки журналов от «Юного Техника» до «Роман-газеты» или «Бурды». Эти издания символом своего поколения называют 46 процентов поучаствовавших в опросе бумеров. Поколение Х или люди, родившиеся в промежутке от 1965 до 1980 года солидарны со старшими товарищами. Жизнь в советскую эпоху была удивительно стабильной, так что и для этого поколения символами стали все те же бумажные куклы и журналы. Миллениалы — поколение, появившееся на свет с 1981 по 1996 год — чаще вспоминали уже о других вещах. Хотя увлечения предыдущих поколений никуда не делись и оставались довольно популярными, пришли новые, обозначившие целую эпоху. Так, чаще всего миллениалы своим символом называли игровые приставки Dendy и Sega. Знаковыми их назвали 43 процента опрошенных миллениалов. Когда эти приставки только появились, буквально сразу они стали не только новыми захватывающими способами провести время. Вокруг них формировались целые сообщества. Популярным видом досуга стало целыми компаниями приходить в гости к тому, у кого есть приставка, чтобы вместе поиграть. Фактически именно Dendy и Sega мы обязаны появлением компьютерных игр и развитием кибер-спорта. Для 42 процентов миллениалов символом стали Киндер-сюрпризы и игрушки, которые можно было найти внутри них. Многие собирали настоящие коллекции этих сувениров. Компания запускала различные тематические линейки, предлагая собрать полные наборы. Такими были, к примеру бегемотики или пингвины. Кстати, один из наших редакторов при переезде была вынуждена расстаться с большой коллекцией игрушек из Киндеров. Впрочем, эти экспонаты попали в добрые руки. Третий символ поколения Y или миллениалов — тамагочи. В 1990-е одно время это была самая модная и популярная игрушка для учеников от первого до пятого-шестого класса. Небольшие электронные брелки с пиксельными питомцами, которые требовали постоянного внимания, вспомнили 35 процентов опрошенных людей, которым сегодня от 29 до 40 с небольшим лет. Тамагочи, изначально пришедшие из Японии, были нескольких видов. Можно было приобрести одноразовый брелок с всего одним питомцем. Если владелец забывал покормить или убрать за тамагочи вовремя, тот «умирал» и больше не возрождался. Это была настоящая детская трагедия, и какие только ухищрения не использовались, чтобы перезагрузить брелок и начать игру заново. А вот более дорогостоящие варианты позволяли не только запросто «воскресить» питомца и попробовать еще раз, но и выбирать из нескольких зверушек наиболее понравившегося. Для поколения зумеров, то есть для людей, родившихся с 1997 года по 2012-й, тамагочи оказались также очень памятными. Но отдельного внимания тут удостоился конструктор Lego. В качестве символа своего детства его назвали 35 процентов опрошенных зумеров.