Москва ГОРОД

Москвичи начали тратить на недвижимость больше. Что произошло?

Москвичи начали тратить на недвижимость больше. Что произошло?

Источник: Мослента
Высокие цены на столичные квартиры пугают москвичей все меньше. Более четверти из них готовы рассматривать варианты, где квадратный метр стоит от 400 тысяч рублей. И внутрь поставьте какую-то новостройку бизнес-класса красивую) Как показали данные исследования ORO и девелопера MR Group (есть у «Мосленты»), почти в три раза больше москвичей стали считать, что 400 рублей за квадратный метр — приемлемая цена жилой недвижимости. Опрос проводился среди фактических покупателей квартир и тех, кто планирует в ближайшее время приобрести жилье в Московском регионе. О готовности приобрести жилье по цене от 400 тысяч за квадратный метр заявили 27 процентов опрошенных. При этом, по данным исследования, половина его участников ориентируется на цены от 300 тысяч рублей за квадратный метр. «За последние два года мы действительно отметили рост спроса на недвижимость классов бизнес и выше в рамках своих московских проектов — отметили в MR Group. — Этот тренд также является общерыночным. Не секрет, что продажи премиальной недвижимости по итогам последнего года стали рекордными за последние пять лет». Эксперты полагают, что это связано как с активизацией инвесторов, так и с ростом запроса со стороны индивидуальных покупателей на качественное жилье. Также тренд поддерживает и сам город: требования, которые Москва предъявляет к новым проектам жилищных комплексов, более соответствуют бизнес-классу, а не эконому и даже не комфорту. Инвесторы чаще заинтересованы в премиальной недвижимости. Этот спрос поддерживает и ситуация с вложениями за рубежом. Но востребованность квартир бизнес-класса растет по иным причинам. Как отмечают в исследовательском агентстве ORO, только для 15 процентов клиентов, купивших жилье или рассматривающих его приобретение, это первая покупка. Более трети стремятся переехать в более просторную квартиру, улучшить свои жилищные условия. Это желание во многом продиктовано ростом требований к новостройкам со стороны самих покупателей. Например, по данным ORO, для 40 процентов клиентов важно наличие двух санузлов, а 25 процентов опрошенных считают, что в квартире обязательно должно быть остекление в пол. Подобные характеристики реализуются в проектах бизнес-класса. На текущий момент порядка 65 процентов квартир на первичном рынке недвижимости Москвы продается по цене выше 400 тысяч рублей за квадратный метр, в то время как годом ранее эта доля составляла чуть более 50 процентов. Это подтверждает тренд на смещение интереса как застройщиков, так и покупателей в сторону бизнес-класса.