
Rambler&Co: 45% россиян назвали метеозависимость реальной болезнью
В апреле 2025 года ожидается непредсказуемая погода и перемены атмосферного давления. В связи с этим актуализировались споры о природе метеозависимости и реакции россиян на это явление. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как они относятся к этому. Почти половина россиян (45 процентов) убеждены, что это медицинская проблема, тогда как каждый десятый (10 процентов) считает ее мифом. Около трети (34 процента) респондентов видят в метеозависимости сочетание физиологических и психологических факторов, а 11 процентов называют самовнушением. Опрос выявил и гендерные различия. Каждая вторая женщина (46 процентов) и только каждый четвертый мужчина (27 процентов) признали, что сильно страдают от метеопатии. Частичные симптомы отмечают у себя почти одинаково оба пола — 38 процентов (женщин) и 46 процентов (мужчин). Полное отсутствие связи между самочувствием и погодой наблюдают 9 процентов женщин и 15 процентов мужчин. При этом 7 процентов (женщин) и 12 процентов (мужчин) признались, что просто ни разу не обращали на это внимания. Головная боль (22 процента) и скачки давления (21 процент) возглавляют список самых частых проявлений метеозависимости у всех респондентов. Каждый пятый (20 процентов) отмечает нарушения сна, 18 процентов — снижение работоспособности, а 13 процентов жалуются на ломоту в суставах. Лишь 6 процентов связывают повышенную раздражительность со сменой погоды. 39 процентов опрошенных предпочитают медикаментозные способы борьбы с симптомами. Каждый четвертый (26 процентов) старается больше отдыхать, а 31 процент просто пережидают неприятные периоды. Народные методы и специальные упражнения пользуются значительно меньшей популярностью — 1 процент и 3 процента соответственно. Половина респондентов (50 процентов) никогда не обсуждали свою метеозависимость с близкими. Однако 41 процент может рассчитывать на поддержку окружения. Лишь 7 процентов сталкиваются с непониманием, а 2 процента и вовсе слышат обвинения в капризности. Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 3 по 10 апреля 2025 года, охват составил 308 281 интернет-пользователь.