
Россияне переходят на безалкогольное вино и пиво. Оказалось, это мировой тренд
В России все чаще покупают безалкогольные вино и пиво. Первое предпочитают представители более старшего поколения, второе — молодежь. Причина в стремлении к здоровому образу жизни. За последний год спрос на безалкогольное вино в России вырос на 40–50 процентов. Об этом Агентству новостей «Москва» сообщила Татьяна Подольская, заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления (ЮРИУ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС). По словам эксперта, рост популярности безалкогольных напитков, включая вино и пиво, соответствует общемировой тенденции. Основной причиной появления тренда специалисты называют стремление населения к здоровому образу жизни, а также расширение ассортимента инновационных продуктов. Данные Ассоциации компаний розничной торговли подтверждают: в 2024 — начале 2025 года продажи безалкогольного пива увеличились на 10–12 процентов. Рост показали и продажи безалкогольного вина, в том числе и игристого. При этом, как отметила Подольская, объемы продаж вина остаются существенно ниже, чем у пива. Эксперт подчеркнула, что безалкогольное пиво в России производят локально, а аналогичное вино практически не выпускается — его завозят из-за рубежа. Это влияет на конечную стоимость продукта, делая его доступным в основном для обеспеченных и старших возрастных групп. В то же время, по оценкам Союза российских пивоваров, потребление безалкогольного пива активно растет среди молодёжи до 25 лет. Подольская добавила, что устойчивый рост спроса на безалкогольные напитки наблюдается в стране уже три года. Это указывает на долгосрочное изменение потребительских предпочтений, связанное как с модой на ЗОЖ, так и с появлением новых категорий покупателей.