
Rambler&Co: 74% россиян экономят на стоимости доставки продуктов
Медиахолдинг Rambler&Co и программа лояльности «СберСпасибо» совместно опросили 120 тыс. россиян об онлайн-покупках в продуктовых магазинах и изучили свыше 438 млн обезличенных транзакций в категории «супермаркеты». За первое полугодие 2025 года средний чек на заказ продуктов онлайн в крупнейших городах России вырос на 20 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 891 рубль. По итогам опроса, 74 процента россиян на фоне роста цен стараются сократить расходы: 8 процентов используют бонусы банка, 15 процентов — программы лояльности ретейлера, еще 51 процент предпочитают совмещать оба варианта. Только 26 процентов продолжают платить полную стоимость за услуги. Согласно исследованию, большинство россиян (65 процентов) предпочитают ходить за продуктами в магазины. Доставкой на дом регулярно пользуются 35 процентов пользователей, из них 11 процентов — несколько раз в неделю, 10 процентов — раз в неделю и 14 процентов — раз–два в месяц. Основными факторами при выборе сервиса доставки стали качество и ассортимент (36 процентов), цена и возможность оплаты бонусами (32 процента), быстрая доставка (29 процентов), тогда как на отзывы и рейтинг магазина ориентируются менее 3 процента. По мнению покупателей, онлайн-сервисы заказа продуктов могут стать удобнее за счет снижения стоимости доставки и сервисных сборов (43 процента), сокращения времени ожидания заказов (21 процент), упрощения навигации (21 процент) и расширения товарного предложения (15 процентов). За первое полугодие 2025 года в 16 крупнейших городах россияне совершили 187 млн транзакций по оплате доставки продуктов на дом. Общая сумма трат за это время превысила 167 млрд рублей. В Москве самый высокий средний чек — 1 086 рублей, на втором месте — Екатеринбург (921 рубль), а замыкает тройку Краснодар (893 рубля). Среди городов с самым низким средним чеком оказались Казань, Воронеж и Нижний Новгород, где средняя стоимость доставки продуктов варьируется от 648 до 686 рублей. «При росте цен людям нужны простые и прозрачные способы экономии. Средняя ежемесячная экономия пользователя благодаря бонусным программам по стране составляет 1 144 рубля. Экономят и мужчины, и женщины, причем разница небольшая — 1 186 и 1 106 рублей соответственно. Главное — учитывать лимиты и планировать свой бюджет, это позволит уменьшить итоговую стоимость покупки», -- отметила директор по маркетингу программы лояльности «СберСпасибо» Ольга Иванова. Опрос проходил с 24 по 31 июля 2025 года в нем приняли участие свыше 120 тысяч респондентов со всей России.