Москва ГОРОД

Rambler&Co: 42% россиян сталкивались с недопониманием в онлайн-переписке

Rambler&Co: 42% россиян сталкивались с недопониманием в онлайн-переписке

Источник: Мослента
К 2025 году стало очевидно, что разница между поколениями интернет-пользователей может приводить к банальному недопониманию из-за не того смайлика или лишнего восклицательного знака. Медиахолдинг Rambler&Co спросил у читателей, насколько они чувствительны к новым правилам онлайн-общения. Чуть больше половины опрошенных россиян (52 процента) заявили, что точка в конце сообщения для них не значит ничего особенного. Однако 28 процентов признались, что вовсе не обращают внимания на такие детали, а для 20 процентов она звучит настороженно: каждый десятый (10 процентов) воспринимают точку как злобу или равнодушие, еще столько же (10 процентов) – как излишне официальный тон. Разницу между «Привет!» и «привет» видят не все. Для 35 процентов все зависит от контекста, 28 процентов не задумываются об этом вовсе, 21 процент считает, что вариант без восклицания звучит холодно, а 16 процентов на всякий случай пишут одинаково в любой ситуации. Личные правила общения есть у многих. 26 процентов прилагают усилия, чтобы обязательно ответить всем, даже коротко, столько же (26 процентов) – никогда не оставляют сообщения без реакции в виде эмодзи. Еще 24 процента избегают голосовых и длинных текстов, 16 процентов считают, что главное – не выяснять отношения онлайн, а 8 процентов стараются не дробить фразы на короткие строки. Большинство пользователей тщательно следят за текстом сообщений: 62 процента сразу исправляют ошибки и опечатки, 15 процентов делают это, только если искажается смысл, столько же (14 процентов) не обращают внимания, а 9 процентов предпочитают не тратить на это время. Случаи недопонимания в переписке знакомы многим – как минимум, 42 процента с этим сталкивались хоть раз. Только 20 процентов уверены, что умеют доносить мысль четко. При этом 13 процентов сталкиваются с недопониманием часто, а 6 процентов – время от времени, особенно когда пишут без смайлов и уточнений. 19 процентов допускают, что могли не заметить такой ситуации. Для большинства (53 процента) важнее всего грамотность, а не скорость ответа. Еще 27 процентов выбирают стратегию «зависит от контекста»: с близкими можно быстро, с коллегами – аккуратно. 16 процентов пишут «как пойдет», а лишь 4 процента считают, что главное – ответить мгновенно. Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 9 по 16 октября 2025 года, охват составил 91 710 интернет-пользователей.