Rambler&Co: 40% россиян спокойно относятся к поломкам автомобиля
Медиахолдинг Rambler&Co и экосистема Сбера для автолюбителей, в том числе сервис Ситидрайв, провели исследование, чтобы понять, какие моменты на дороге чаще всего вызывают напряжение — и что помогает его преодолеть. В опросе, прошедшем на площадках Rambler&Co, приняли участие более 70 тысяч человек. Пробки — одна из самых частых причин дорожного стресса, но не для всех. Почти половина респондентов (46 процентов) признались, что их реакция зависит от обстоятельств: если они опаздывают, то нервничают, а если нет — относятся спокойно. Еще 22 процента воспринимают заторы как естественную часть пути. Лишь 15 процентов признались, что любая пробка вызывает у них раздражение и ощущение потери времени. 6 процентов отметили, что им в целом некомфортно долго находиться в замкнутом пространстве. А 11 процентов даже находят в них пользу, посвящая время ожидания звонкам, музыке или подкастам. По данным Ситидрайва, половина (50 процентов) пользователей каршеринга старается использовать время в пробках эффективно, слушая музыку или радио. 28 процентов общаются с кем-либо, 18 процентов просматривают соцсети, 20 процентов перекусывают в дороге, 14 процентов включают на фоне фильм или сериал, а 12 процентов слушают подкасты или аудиокниги. Подавляющее большинство (91 процент) опрошенных уверенно справляются с заправкой, считая ее привычным ритуалом. Только небольшая часть, 9 процентов, испытывает неудобства из-за очередей, необходимости взаимодействовать с заправщиком или боязни допустить ошибку в процессе заправки. Также 22 процента автолюбителей отмечают, что чувствуют себя за рулем арендованной машины так же уверенно, как и в собственной. Однако 41 процент все же испытывают легкое напряжение, проверяя состояние автомобиля после предыдущего водителя — они боятся упустить возможные неисправности или получить штраф. Неожиданные технические проблемы не пугают россиян — 40 процентов относятся к поломкам спокойно, считая, что все решаемо. У остальных причины тревоги различны: 28 процентов переживают, что не смогут устранить неполадку самостоятельно, 19 процентов — что ремонт в сервисе окажется слишком дорогим, а 10 процентов тревожатся, что в нужный момент останутся без помощи на трассе. Еще 3 процента боятся вызвать эвакуатор или попросту не знают, куда обращаться. Источники стресса связаны не столько с машинами, сколько с людьми и обстоятельствами вокруг. Четверть водителей (25 процентов) больше всего боятся аварий и повреждений. 21 процент переживают из-за возможных финансовых потерь: ремонта, штрафов или уплаты страховой франшизы.