Rambler&Co: 75% россиян воспринимают рекомендации ИИ как совет
Опрос медиахолдинга Rambler&Co и Сбера в преддверии международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») показал: 75 процентов респондентов воспринимают рекомендации ИИ как совет, допуская, что иногда он может ошибаться. Характерно, что даже среди сомневающихся в ИИ – 28 процентов готовы доверять технологии и делегировать ей алгоритмизированные задачи. «Россияне верят в потенциал ИИ: 15 процентов уверены, что технологии приведут к значительному продлению человеческой жизни, а 35 процентов считают это возможным с некоторыми ограничениями. Каждый четвертый опрошенный уже применяет ИИ в повседневной жизни: 11 процентов делают это регулярно, 15 процентов – время от времени. Еще 13 процентов респондентов пока не используют нейросети, но рассматривают такую возможность в перспективе. В ответах большинства россиян доминирует установка на партнерские отношения: люди полагают, что ИИ должен усиливать человеческий опыт, а не заменять его. При этом 47 процентов респондентов считают, что ИИ не сможет заменить всю палитру человеческого: эмоции, творчество, интуицию и критическое мышление», -- отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. По мнению многих респондентов, ИИ сможет решить основные проблемы человечества. 25 процентов россиян видят главным двигателем прогресса духовный рост и самопознание. Еще 24 процентов убеждены, что прогресс будут двигать творчество и освоение новых миров. Узнать, как ИИ влияет на человека и устойчивое будущее, можно в просветительском видеоподкасте AI4You (ранее – AI4Planet), который выйдет в эфир в первый день конференции AI Journey – 19 ноября. Его участники обсудят главный вызов эпохи ИИ: когда технологии решат все проблемы – от глобальных (лечение болезней, спасение экологии) до повседневных (избавление от рутины), – что останется человеку? В центре дискуссии – вопросы человеческой идентичности, поиска устойчивости и новых смыслов, свободы воли и риска потери связи с реальным миром в условиях технологического изобилия и радикального увеличения продолжительности жизни. Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 23 по 30 октября 2025 года. В нем приняли участие 130 тыс. интернет-пользователей.