Москва ТЕЛЕКОМ

Выпускники онлайн-курсов подходят не всем

Выпускники онлайн-курсов подходят не всем

Источник: ComNews

Опрос провели методом онлайн-анкетирования с 7 по 14 марта 2023 г. среди 1200 руководителей российских компаний и начальников отделов в организациях в возрасте 25-55 лет.

Согласно исследованию, 15% руководителей не готовы принимать на работу выпускников онлайн-курсов, 20% готовы сотрудничать с ними только в качестве стажеров. А 57% руководителей рассмотрят трудоустройство таких кандидатов в случае, если они успешно выполнят тестовое задание и хорошо проявят себя на собеседовании. Только 8% респондентов готовы нанимать выпускников курсов на джун-позиции.

В то же время большинство руководителей считают, что практика работы с ними должна развиваться. За это высказались 95% опрошенных. Многие из них уверены, что такая тенденция поможет развитию бизнеса и самих студентов. Например, каждая четвертая компания предоставляет программы стажировок.

Технологический предприниматель, основатель Open Digital Innovations Артем Музыка объяснил, почему результаты опроса вполне справедливы: "Ежегодно растет количество новых онлайн-курсов. С одной стороны, это влияет на конкуренцию и доступность для студентов, а с другой - на качество образования, и, как следствие, работодатели сталкиваются с кандидатами с низкой практической и теоретической базой. Из опыта нашей компании: мы активно работаем с онлайн-школами и почти все позиции уровня джун оттуда закрываем".

Директор по цифровой трансформации бизнеса бизнес-клуба "Атланты" Александр Шраменко уверен, что выпускники онлайн-курсов без опыта работы не нужны крупным компаниям. "Главная причина отказа в трудоустройстве в том, что руководителям нужен результат здесь и сейчас, соответственно, нужен опытный сотрудник с уже имеющимся бэкграундом реализации конкретной задачи, которая стоит на повестке компании. Если такого опыта нет, значит, сотрудника придется обучать, и тут возникает ряд подводных камней. Во-первых, у руководителя, скорее всего, нет времени на обучение. Во-вторых, в компании нет сотрудника с такой экспертизой, нет компетенций, следовательно, нужен человек, который уже разбирается в теме", - заявил Александр Шраменко.

Руководитель департамента подбора и адаптации ГК Softline Мария Григорович убеждена, что компетентность выпускника онлайн-школы зависит в первую очередь от качества самих курсов и желания кандидата развиваться в этой сфере. "Работодатель заинтересован в сотрудниках, ориентированных на развитие и профессиональный рост. Получение нового образования, в том числе и в онлайн-формате, показывает готовность кандидата расти и развиваться. Онлайн-школа поможет освоить актуальные и востребованные на рынке труда профессии. При выборе надо обращать внимание на состав учебного курса, его продолжительность, наличие задач и инструментов, которые вы сможете использовать на будущем рабочем месте", - считает Мария Григорович.

Директор по образовательным проектам и связям с вузами VKGroup Анна Степанова рассказала, на какие аспекты обращают внимание при трудоустройстве в их компании: "Когда мы рассматриваем кандидатов на вакансии, то в первую очередь обращаем внимание на навыки, которыми владеет кандидат, широту его кругозора и готовность обучаться и развиваться. Освоить новую специальность или повысить квалификацию можно на образовательных платформах VK. Их программы нацелены на практику. Выпускникам помогают с поиском работы и стажировкой. Если говорить о трудоустройстве в VK, формальных преимуществ онлайн-курсы не дают. Сертификат об их прохождении не выделяют соискателя среди других автоматически. Однако знания и навыки, которые нужны в компании, можно получить именно в таких образовательных программах и курсах".

Эксперт бизнес-клуба "Атланты", founder, CEO Teamline-Consult Sostaff.io Татьяна Вавилова рассказала, как в ближайшее время будет развиваться ситуация с обучением специалистов: "Сейчас в приоритете HR-процессов стоит не рекрутмент, а обучение и развитие сотрудников. Скоро компании будут вынуждены обратить внимание на более молодых специалистов и научиться их взращивать, формировать институт наставничества, корпоративный университет, которые будут заниматься развитием специалистов. Также активно будут развиваться компании, которые станут неким буфером между онлайн-школой и работодателем. Они будут прокачивать компетенции выпускников, доводить их до нужного состояния для того, чтобы в компании приходили уже готовые специалисты".

Директор центра разработки Artezio Дмитрий Паршин пояснил, почему такой вариант обучения сотрудников станет наиболее удобным и практичным. "Курсов по подготовке станет меньше, качество улучшится через прямое сотрудничество образовательных проектов и компаний, которые потом предоставляют рабочие места. Такой вариант партнерства мог бы сделать подготовку более целевой и де-факто заменить внутренние образовательные проекты в ИТ-компаниях, которые по разным причинам не могут быть профинансированы сегодня в полном объеме", - заверил Дмитрий Паршин.