Москва ТЕЛЕКОМ

Россияне выбирают мессенджеры

Россияне выбирают мессенджеры

Источник: ComNews

"VK Мессенджер" и исследовательский холдинг "Ромир" провели исследование отношения россиян к системам мгновенного обмена сообщениями. Из него следует, что в будущем мессенджеры станут главным каналом связи между людьми - так считают 70% респондентов. При этом 83% опрошенных рассказали, что будут пользоваться ими в долгосрочной перспективе - такой ответ чаще давали люди 14-18 лет (92%).

"Мессенджеры уже являются главным средством онлайн-общения. По данным Mediascope, WhatsApp был самым посещаемым онлайн-ресурсом в России в августе 2022 г., охватывая в среднем 72,6 млн пользователей в день", - прокомментировал Андрей Слободчиков, директор по информационной безопасности цифрового пространства бизнес-мессенджера tada.team.

Самым ценным в мессенджерах респонденты считают их технологичность: 67% пользователей уверены, что они развиваются быстрее других сервисов. При этом около 50% отметили, что за последние годы мессенджеры стали более инновационными, а 58% сказали, что они стали удобнее в использовании. 75% ценят сервисы за удобный интерфейс, 66% за быструю доставку сообщений и загрузку контента, а 59% - за отсутствие рекламы.

73% опрошенных предполагают, что функционал мессенджеров будет расширяться и в будущем там можно будет воспользоваться услугами, которые пока что доступны через специальные сервисы. Речь идет об оформлении виз, записей к врачу, оплате квитанций и других услугах.

"Мы видим потребность пользователей в расширении спектра возможностей в рамках одной платформы. В том числе, в оформлении услуг. В апреле мы запустили новую платформу чат-ботов для бизнеса, на которой компании из разных сфер могут взаимодействовать с клиентами и реализовывать полноценный сервис прямо в "VK Мессенджере". Мы планируем наращивать пул компаний-партнеров из разных отраслей, - рассказал ComNews представитель пресс-службы "ВКонтакте".

Сергей Артемов, директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress, считает, что мессенджеры давно стали корпоративными мобильными платформами, включающими интеграцию с существующими системами заказчиков. "В частности заказы отпусков и расчетных листков, календарь, корпоративный портал и даже SAP системы, - объяснил он. - Практически весь имеющийся функционал предприятия может быть в той или иной степени интегрирован в мобильные платформы: это нормально, правильно и удобно".

Также в исследовании авторы уделили внимание вопросам безопасности. 84% пользователей важно, чтобы платформой можно было безопасно пользоваться: была возможность настроить двухфакторную аутентификацию, получать предупреждения о подозрительных звонках. Однако 62% опрошенных уверены, что безопасность пользователя во многом зависит не от мессенджера, а от человека, который им пользуется. 77% респондентов считают, что создатели мессенджеров должны иметь информационный центр, посвященный безопасности. 73% считают важным, чтобы компании транслировали информацию о безопасном использовании своих сервисов в СМИ или на своих официальных ресурсах. Вопросы безопасности интересуют преимущественно молодую аудиторию возраста 19-24 лет.

На вопрос, действительно ли безопасность пользователя в мессенджере зависит больше от пользователя, Андрей Слободчиков из tada.team, ответил, что чаще всего причина утечек данных - цифровая неграмотность пользователей. "Разработчики регулярно выпускают патчи, закрывающие слабые места, проводят независимый анализ уязвимостей. Нередко люди сами забывают обновлять приложения, настраивать двухфакторную аутентификацию, политики безопасности в мессенджере, следить за активными сессиями и другое", - рассказал он.

Вадим Плесский, эксперт рынков ИТ и телеком, сомневается в методике исследования. В опросе участвовало немного человек, смотря в масштабах страны, - всего 1200. Также непонятно, как проводился онлайн-опрос и была ли там защита от ботов. "Вместе с тем я согласен с главным выводом исследования, проведенного "ВК" и "Ромир" - мессенджер действительно становится основным средством коммуникации в интернете. Формат электронной почты безнадежно устарел, он не выдерживает конкуренции. Возраст дает знать - ведь почтовым коммуникациям более 30 лет. По мере увеличения проникновения интернета среди населения, увеличения скорости доступа к сети и ликвидации "цифрового неравенства" мессенджеры прочно займут лидирующее положение как средство коммуникации", - подытожил он.