Разработка "Норбита" оптимизирует "Почту России"
Об этом сообщило ООО "Норбит" 5 ноября. Согласно сообщению, АО "Почта России" внедрила систему управления персоналом Goodt WFM, разработанную ООО "Норбит" (входит в группу компаний "ЛАНИТ") в 38 тыс. отделений.
"Goodt WFM анализирует информацию, полученную из других систем - ИСС "Паспорт ОПС", 1С, ЕИАП (единая информационно-аналитическая платформа). Система детально изучает большое количество вводных, применяя интеллектуальные инструменты прогнозирования. После исследования она предлагает оптимальный подход к планированию и учету времени, минимизируя влияние человеческого фактора", - говорится в сообщении.
Представитель пресс-службы "Почты России" рассказал корреспонденту ComNews, что новая система позволяет экономить время сотрудников, высвобождая дополнительные ресурсы для других операций, в том числе и для обслуживания клиентов. По его словам, сотрудничество с компанией "Норбит" по разработке системы началось в 2019 г., когда она стала победителем закупки по результатам открытого конкурса.
https://www.comnews.ru/content/235135/2024-09-11/2024-w37/1009/pochta-rossii-reshila-za-tri-goda-perevesti-130-tys-rabochikh-mest-windows
"Обследование, формирование проектной документации, доработка системы и тиражирование на все 38 тыс. отделений "Почты России" заняли около двух лет. Помимо этого, в проект было заложено техническое сопровождение в течение года. Мы планируем и в дальнейшем осуществлять поддержку решения", - рассказал управляющий директор компании "Норбит" и вице-президент ГК "ЛАНИТ" Владимир Вертоградов.
По его словам, "Почта России" не первая компания, куда внедрялась система Goodt WFM. Он отметил, что "Норбит" будет предлагать ее рынку и дальше из-за высокого спроса на продукт.
"Каждый новый реализованный кейс, особенно такого масштаба, позволяет эффективно использовать лучшие практики и отраслевые сценарии для последующих внедрений", - сказал Владимир Вертоградов корреспонденту ComNews.
"Системы стратегического управления персоналом уже давно зарекомендовали себя как неотъемлемый инструмент в управлении и бизнесе, - сказал технический директор ООО "КодТех" Кирилл Котов. - Решения HRM/HCM прочно заняли нишу ключевых систем многих крупных компаний, особенно в условиях современного рынка труда, где на первый план выходят гибкость и стратегический подход к персоналу".
Он отметил, что с помощью таких систем можно автоматизировать весь цикл управления персоналом, от рекрутинга и адаптации, до управления карьерой, обучения и оценки эффективности. По словам Кирилла Котова, они дают организациям и компаниям возможность обучать, развивать и переквалифицировать сотрудников в условиях кадрового дефицита и в соответствии с требованиями рынка.
"Внедрение подобных систем в таких масштабах, как "Почта России", должно принести значимые улучшения и позволит более точно планировать и прогнозировать штатную численность, распределять рабочую нагрузку и минимизировать переработки и простои. Это способствует повышению удовлетворенности сотрудников, снижению уровня стресса и увеличению их вовлеченности, что положительно влияет на производительность", - сказал Кирилл Котов.
С ним согласен руководитель проекта "Программа управления автопарком" ООО "Штарккрафт" (ID20) Михаил Комаров. По его словам, системы аналитики, планирования бюджета и автоматизации внедряются в компании "для сокращения задач, выполняемых ручным путем или с привлечением сотрудников. Другими словами, программа автоматизирует процессы самостоятельно без участия людей, сокращая трудозатраты персонала на простые задачи на более чем 30%, а то и 50%".
"Данные, которые единожды попали в какую-то информационную систему, будут мгновенно переданы в другие программные решения посредством интеграции. Такие технологии активно развиваются и позволяют исключить человеческий фактор в процессе внесения или переноса информации. К тому же подобная автоматизация процессов может увеличить эффективность выполнения задач в своем сегменте на 50%", - рассказал Михаил Комаров корреспонденту ComNews.
Он отметил, что инструменты, которые упрощают и ускоряют обмен нужными данными в электронных системах, позволяют оптимизировать работу персонала и количество сотрудников в компании.
"Другими словами, не нужно ксерокопировать документы и носить их из кабинета в кабинет и от отдела в отдел. Достаточно просто предоставить доступ к информационной системе, где как раз и собрана вся нужная информация. По нашему опыту, организации, которые внедряют программные решения для автоматизации бизнес-процессов, сокращают количество персонала, занимающегося ручным документооборотом, до 70%", - сказал Михаил Комаров.
Директор Experium АО "Анкор" (ГК ANCOR) Ольга Парфенова подметила в разговоре с корреспондентом ComNews, что подобные системы входят в повестку дня HRTech. По ее словам, "те, кто еще не внедрил подобные системы, готовятся к этому".
"В ситуации дефицита кадров на рынке труда компании фокусируются на максимально эффективной работе текущего персонала, так что в зоне внимания гибкий подход к планированию HR-ресурсов, акцент на производительности, эффективности", - сказала она.
По словам операционного директора ГК ANCOR Алексея Миронова, у компаний давно назрела потребность в отслеживании интенсивности бизнес-процессов, нагрузки на персонал и сопоставлении с необходимой численностью команды. В качестве примера он привел ретейл, в котором загрузка может сильно отличаться по дням и времени и в котором умные системы позволяют предсказывать и прогнозировать необходимое для обработки клиентского трафика количество персонала.
"Кейс с "Почтой России" мы оцениваем исключительно как позитивный. Очевидно, что потребность в сотрудниках со стороны различных отделений "Почты России" и в разное время различается, и гибкое планирование позволит более современно подойти к вопросу загрузки персонала, повысить эффективность работы. Но важно понимать, что подобные инструменты только подсвечивают потребность в работниках, но никак не решают проблему дефицита кадров и нехватки людей на рабочих местах. Благодаря подобной системе планирования вы будете знать, что, к примеру, в конкретном отделении вашей компании в пятницу должно быть не три, а пять человек для обслуживания клиентов. Но при этом система никак не помогает найти и нанять этих людей", - заключил Алексей Миронов.
https://www.comnews.ru/content/235689/2024-10-14/2024-w42/1009/pochta-rossii-raskryla-stoimost-dostavki-gruzov-bespilotnikami