Qrator Labs трансформировалась в Curator
Об этом рассказал генеральный директор ООО "Эйч-Эль-Эль" (Curator) Дмитрий Ткачев в четверг, 5 декабря 2024 г., на ежегодной аналитической конференции "Код ИБ. Итоги 2024". По его словам, летом 2024 г. компания провела ребрендинг и сменила название с Qrator Labs (торговая марка принадлежит международной компании с чешскими корнями Qrator Labs CZ s.r.o.) на Curator.
"На протяжении долгих лет мы были Qrator Labs на многих рынках, но в какой-то момент мы поняли, что рынки отличаются друг от друга, не столько с точки зрения юридических требований, сколько по запросам и характеру. Мы думали, что раз мы хорошо умеем бороться с DDoS-атаками в России, то сможем предложить эти услуги другим. Но, во-первых, оказалось, что проблематика на других рынках отличается от отечественной, а во-вторых, то, как мы помогаем нашим клиентам в России, не работает за рубежом", - рассказал он.
Дмитрий Ткачев отметил, что руководство приняло решение о созданиях двух отдельных компаний. Одна, под брендом Qrator Labs, будет работать за рубежом, другая, Curator, останется в РФ. "У них будут два независимых руководства и два разных ассортимента продуктов. В будущем возможно появление новых брендов", - отметил он.
Представитель пресс-службы ООО "Эйч-Эль-Эль" рассказал корреспонденту ComNews, что в рамках ребрендинга компания отказалась от прав на товарный знак Qrator Labs, принадлежащих чешской компании, и зарегистрировали Curator. Он отметил, что в 2025 г. компания намерена "усилить позиции на домашнем рынке". И добавил, что компания отказалась от товарного знака по причине истечения его срока действия. "Мы не пытались продлить срок действия прав на товарный знак, поскольку решили работать под новым брендом. И название Curator больше отражает то, как компанию знают на российском рынке", - рассказал представитель пресс-службы ООО "Эйч-Эль-Эль" корреспонденту ComNews.
Несмотря на ребрендинг и ситуацию на рынке, Curator продолжает расти. Дмитрий Ткачев отметил, что к концу 2024 г. ожидаемая выручка компании составит 2 млрд руб. при росте в 35% в сравнении с 2023 г. Причиной роста стало расширение продуктовой линейки, в которой добавились антифрод-система, сервис доставки контента и другие решения компании. Дмитрий Ткачев рассказал, что средний чек компании вырос на 20% без повышения цены, которое сделали другие компании. Он заверил корреспондента ComNews, что и в следующем году компания не планирует повышать цены на продукты.
"В подобные цифры можно верить, учитывая, что Qrator Labs в 2022 г. вырос в два раза до 568 млн руб., то он вполне мог в этом году вырасти до 2 млрд, вопрос конечно в доли зарубежной выручки. Но даже в РФ конъюнктура сохраняется, рынок ИБ-сервисов быстро растет на фоне хакерских атак, ухода западных вендоров и благодаря регуляторике. Число атак только растет год от года", - прокомментировал руководитель направления Cloud & IIot ООО "Джейсон Энд Партнерс Консалтинг" (J’son & Partners Consulting) Антон Салов.
Аналитик АО "Финам" Леонид Делицын отметил, что 35%-ный рост превышает средние темпы роста рынка ИБ. По его мнению, в этом нет ничего особенного, так как одни сегменты могут расти и развиваться быстрее других.
"По оценке ЦСР, в 2023 г. рынок кибербезопасности в России, включающий поставку устройств и рынок услуг, вырос на 29%, его объем составил 248,5 млрд руб. В ближайшие пять лет, с 2024 г. по 2028 г. средние темпы роста этого рынка оценивались ЦСР в 23-24% в год. Так что если Curator, он же Qrator Labs, покажет рост дохода в 2024 г. на 35%, это значительно выше, чем прогнозируемые темпы роста всего рынка, и компания действительно выглядит очень быстрорастущей. В пользу высоких темпов роста говорит высокий спрос на услуги защиты от киберугроз и небольшой масштаб компании", - сказала ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
Среди других компаний, способных похвастаться опережающим ростом, Леонид Делицын назвал АО "Позитив Текнолоджис" (Positive Technologies). По его словам, оно намерено показать выручку в размере 30-36 млрд руб., что будет означать 50% рост.
Наталья Мильчакова отметила, что нет принципиальной разницы между российским и зарубежными рынками информационной безопасности, за исключением компаний, которые внедряют разные продукты.
"Ключевое отличие российского рынка от зарубежных заключается в том, что многие крупные российские ИТ-компании и ИБ-компании находятся под санкциями стран Запада. Нельзя исключать, что целью создания отдельной компании для работы на зарубежных рынках под новым брендом является защита от санкций, причем даже не самой себя, а потенциальных зарубежных клиентов и партнеров, чтобы они не подпали под вторичные санкции, если российская компания или головное общество сами окажутся под санкциями", - рассказала Наталья Мильчакова.
"Я не склонен драматизировать потерю бренда в сфере профессиональных b2b-услуг. Важна команда и компетенции, которые остаются, а также интеллектуальная собственность. Если права на нее и команда остались в России, то компания быстро отыграет даже административные потери при разделении", - заключил Антон Салов.