"Цифровая экономика" в декабре 2024 г. добрала 35% недостающих расходов
Коммерческий директор департамента аналитических решений ГК "Корус Консалтинг" Константин Смирнов считает, что это частая практика, когда в последний месяц компании и министерства тратят большую часть федерального бюждета, однако нельзя сказать, что это связано с принципом успеть потратить в последний месяц бюджетные деньги: "Просто обычно и в госсекторе, и в частном бизнесе многие контракты заключаются именно в конце календарного года, например, когда нужно пролонгировать договор. Или это может быть связано с планированием расходов на следующий год, начиная с января".
"По предварительным данным, исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов, по состоянию на 1 января 2025 г., составило 3,31 трлн руб. или 99,6% от всех плановых бюджетных назначений", - сказано в сообщении Минфина.
Пресс-служба Минцифры на запрос корреспондента ComNews не ответила.
Наиболее высокий уровень исполнения отмечен у нацпроектов "Демография" (100%), "Безопасные качественные дороги" (100%), "Наука и университеты" (100%), "Международная кооперация и экспорт" (100%) и "Цифровая экономика РФ" (99,7%). Исполнение по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" составило 99,7%, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) - 99,6%, "Культура" - 99,5%, "Жилье и городская среда" - 99,4%, "Производительность труда" - 99,2%, "Образование" - 99%.
Исполнение расходов в разрезе национальных проектов по состоянию на 1 декабря 2024 г. составило 2,76 трлн руб. или 83% от плановых бюджетных назначений.
"Демография" – 90,3 %;
"Здравоохранение" – 89,8 %;
"Образование" – 82,7 %;
"Жилье и городская среда" – 86,2 %;
"Экология" – 78,1 %;
"Безопасные качественные дороги" – 80,6 %;
"Производительность труда" – 83,5 %;
"Наука и университеты" – 87,0 %;
"Цифровая экономика РФ" – 64,3 %;
"Культура" – 92,3 %;
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" – 79,1 %;
"Международная кооперация и экспорт" – 84,8 %;
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) – 51,5 %;
"Туризм и индустрия гостеприимства" – 74,1 %;
"Беспилотные авиационные системы" – 51,3 %.
Заместитель генерального директора по научной работе АО "СиСофт Девелопмент" Михаил Бочаров оценил эффективность реализации "Цифровой экономики" на четыре с плюсом: Работа проведена, но невозможно предугадать развитие и направление такой динамичной отрасли, как цифровая экономика.
Михаил Бочаров отметил, что нарождающаяся отрасль цифровой экономики в масштабах страны – система управления объектами капитального строительства, начиная с проектирования, строительства и эксплуатации, или информационное моделирование, нуждается в большем внимании от национальных проектов и совершенно в новом подходе к управлению данными: "Нам нужно управлять не самими информационными моделями, а четко структурированными, машинопонимаемыми и достоверными данными – это будет очень важно для всей цифровой экономики".
Генеральный директор компании-разработчика "Базис" Давид Мартиросов ответил корреспонденту ComNews, что к нацпроекту "Цифровая Экономика" он относится положительно: "Последние годы наша страна проходит невероятный путь цифрового развития, объективно мы входим в число мировых лидеров по количеству и качеству цифровых сервисов. Посмотрите хотя бы на "Госуслуги" или на банковский сектор. И во многом это результат этого национального проекта и государственных инициатив, которые были реализованы".
Директор по взаимодействию с органами государственной власти Postgres Professional Михаил Хазов считает, что за время реализации "Цифровой экономики" у страны появились новые вызовы и национальные цели развития на перспективу до 2036 г.: "Независимо от эффективности проекта, его мероприятия уже можно оценивать как основу для будущего развития России и достижения намеченных целей".
Михаил Хазов подчеркнул, что с учетом ориентиров в развитии страны, полезными могут быть некоторые дополнения к национальным проектам:
1) Нужно работать над культурой независимости от импортных решений, в том числе и среди лидеров отечественного бизнеса.
2) Больше внимания требует перевод основных систем организаций на российские программные и аппаратные решения. Всесторонний мониторинг и комплексная оценка процессов перехода могли бы дать положительный эффект.
3) Важно отслеживать пульс на долгом пути к целям по цифровой
трансформации госуправления и технологического лидерства. Контроль динамики, реальных результатов и своевременное реагирование на отклонения – весомые факторы для будущего успеха.
Михаил Хазов отметил, что то, что касается новых разработок и их финансирования – это, безусловно, связанные понятия: "Новые решения часто требуют необходимых ресурсов, при этом сами по себе ресурсы не могут являться целью".