
Платформа "Кифа" сделает боевое киай на 50 млн юаней
Номинал одной облигации — 100 юаней (~1,1 тыс. руб.), срок обращения — 2 года. Выплата купона будет каждые 30 дней. В сообщении ПАО "Кифа" сказано, что целью размещения облигаций является финансирование цепей поставок для клиентов платформы: "Привлеченные на долговом рынке капитала средства будут направлены на модернизацию услуг рефинансирования, которые подразумевают предоставление отсрочки платежа от покупателей поставщикам и являются одним из инструментов развития бизнеса клиентов. Развитие данной услуги позволит компании повысить лояльность со стороны действующих клиентов, а также нарастить базу новых, что будет способствовать еще более быстрому росту товарооборота и выручки "Кифа". Кроме того, новый выпуск также позволит диверсифицировать пул инвесторов, давая возможность компании усилить присутствие в публичном поле".
Ранее платформа "Кифа" делала дебютный выпуск облигаций в рублях серии БО-01, который состоялся в июне 2023 г. Основатель платформы "Кифа" и председатель совета директоров компании Сунь Тяньшу сообщил корреспонденту ComNews, что организатором выступил БКС – как и в планируемом новом выпуске: "Объем размещения тогда составил 200 млн руб., сроком на три года со ставкой купона в 14,5%. На текущий момент в соответствии с изначальным планом компанией уже погашена половина тела долга, также своевременно и в полном объеме выплачиваются купоны. По дебютному выпуску спрос превысил предложение в 2,4 раза".
Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова считает, что у предстоящего выпуска облигаций платформы "Кифа" есть все шансы быть полностью размещенным в России: "В РФ с 2022 г. имеется значительный дефицит надежных и при этом доходных инструментов, номинированных в мировых резервных валютах, единственной не токсичной из таких валют для россиян теперь является только юань. Учитывая, что инфляция в России все еще остается высокой, а процентные ставки по рублевым вкладам и доходности по рублевым облигациям падают, спрос на облигации в юанях может быть очень высоким. Тем более, что "Кифа" – надежный эмитент, у нее уже есть успешный опыт размещения рублевых облигаций".
Независимый финансовый советник Елена Савина считает, что если оценивать эмитента "Кифа" с точки зрения рыночных позиций, перспектив развития бизнеса в России, то следует взглянуть на его прямых конкурентов: "Кифа" позиционирует себя как уникальная цифровая платформа для трансграничной B2B-торговли между Россией и Китаем, предлагающая полный цикл услуг: от подбора поставщика и логистики до таможенного оформления и сертификации. Однако на рынке есть другие игроки, которые также предоставляют B2B-услуги, но с разной специализацией и подходами. Основными конкурентами "Кифа" являются: маркетплейс оптовой торговли с широким ассортиментом товаров (одежда, обувь, электроника, продукты питания) Ruopt; B2B-площадка MegaOpt24, предлагающая оптовые поставки, дропшиппинг и совместные закупки и маркетплейс "На_полке", ориентированный на клиентов из сферы HoReCa и специализирующийся на продуктах питания, напитках".
Ранее до конца лета 2024 г. "Кифа" планировала выйти на Московскую биржу. Следующим шагом компании должен был стать выход на биржу в Китае. Сунь Тяньшу поведал, что в настоящее время платформа не может назвать точный срок по планам на IPO – он будет зависеть, главным образом, от внешних факторов, включая ключевую ставку и активность на фондовом рынке. "Вместе с тем платформа считает, что при сохранении текущей тенденции к снижению ключевой ставки и при активности на рынке, в том числе со стороны розничных инвесторов, 2026-2027 гг. могли бы быть весьма реалистичным сценарием для проведения IPO (как компания обозначила на Дне Инвестора от 14 августа 2025 г. Касательно ранее озвученных планов по IPO китайской материнской компании в Китае – эти планы также в силе, после проведения IPO российской компании на Московской Бирже. Точные сроки в настоящее время назвать не представляется возможным, поскольку, как и с решением по российскому IPO, компания будет ориентироваться на конъюнктуру рынка".