
"Россельхозбанк" вышел на рынок корпоративных коммуникаций
На форуме инновационных финансовых технологий "Финополис 2025" представители АО "Россельхозбанк" объявили, что кредитная организация вышла на рынок корпоративных коммуникаций с коробочным решением "Цифровой офис сотрудника". Согласно сообщению компании, продукт - внутренняя разработка банка, доступная как в мобильной, так и в веб-версии. По словам председателя правления банка Екатерины Елмановой, новым продуктом пользуются более 40 тыс. сотрудников компании и дочерних организаций.
"Россельхозбанк" - государственный банк, на 100% принадлежащий Росимуществу. Его активы, по результатам на 2024 г., превышали 5,57 трлн руб., капитал - 307,6 млрд руб., чистая прибыль - 39,8 млрд руб., по данным рэнкинга "Интефакс-ЦЭА", кредитная организация заняла шестое место по активам среди российских банков.
https://www.comnews.ru/content/241710/2025-10-10/2025-w41/1010/rosselkhozbank-predstavil-korobochnoe-reshenie-dlya-korporativnykh-kommunikaciy-cifrovoy-ofis-sotrudnika
Высококонкурентный рынок
По словам аналитика АО "Финам" Леонида Делицына, вывод внутреннего решения банка на внешний рынок - форма "ответного удара" различным компаниям-"убийцам индустрии", вторгающимся в традиционные бизнесы. Среди последних он, известных амбициями по выводу на рынок финтех-решений, назвал запрещенную в РФ Meta Марка Цукерберга и Telegram Павла Дурова. Он отметил, что "Россельхозбанк" может предложить новый продукт корпоративным клиентам.
"Большинство таких клиентов не имеют возможности (да и желания) делать мессенджер, движок для опросов или систему управления задачами самостоятельно. А "Россельхозбанк" хорошо знает их потребности и способен убедить, что его решением пользоваться удобно и безопасно. Клиентская база - это актив банка, он может продавать ей и ИТ-решения. В перспективе решения "Россельхозбанка" могут развиваться и интегрировать в себя сторонние системы – например, различные системы мониторинга и поддержки принятия решений на основе искусственного интеллекта. Другие разработчики могут знать потребности клиентов "Россельхозбанка" не так глубоко", - рассказал он.
https://www.comnews.ru/content/232508/2024-04-09/2024-w15/1008/rossiyskiy-rynok-korporativnykh-kommunikaciy-udvoitsya-k-2028-g
Леонид Делицын рассказал, что конкуренция на российском рынке корпоративных коммуникаций очень высока и действовать за пределами клиентской базы "Россельхозбанку" будет сложно. Однако он предположил, что кредитная организация начнет предлагать клиентам специализированное решение.
"Так устроена конкуренция по Майклу Портеру: есть стандартные решения для всех, которые доминируют на рынке, есть хай-энд решения для особо требовательных, и есть специализированные решения для пользовательских ниш. Все три конкурентные стратегии жизнеспособны, и все слабо совместимы, то есть разработчики преследуют обычно только одну из них. Решение для коммуникативных коммуникаций от "Россельхозбанка" будет иметь успех, если будет нацелено на удовлетворение специфических потребностей клиентов банка, задействовать компетенции банка и интегрировать услуги банка", - отметил он.
По словам ведущего аналитика Freedom Finance Global Натальи Мильчаковой, российский рынок корпоративных коммуникаций имеет высокий потенциал. Она отметила, что прогнозы некоторых экспертов предсказывают его рост в 2,5-3 раза до 2030 г. Подобные перспективы привлекают и вовлекают в борьбу за "место под солнцем" множество как отечественных, так и зарубежных игроков.
https://www.comnews.ru/content/240817/2025-08-20/2025-w34/1010/vyruchka-mts-link-pervom-polugodii-vyrosla-73
С ней согласился директор бизнес-юнита "Встречи" МТС Линк (входит в ПАО "МТС") Олег Пашукевич. Он отметил, что российский рынок растет в среднем на 20% в год.
"Рынок корпоративных коммуникаций в России находится на этапе устойчивого роста и технологического переосмысления. Если раньше видеоконференцсвязь воспринималась как вспомогательный инструмент, то сегодня она стала ключевым элементом делового общения. Компании выстраивают распределенные команды, проводят встречи и обучение в гибридном формате, стремятся к защищенным каналам связи и безупречной стабильности - это уже стандарт отрасли", - рассказал коммерческий директор "Яндекс 360" МКПАО "Яндекс" Роман Королев.
По его словам, следующий этап рынка - интеграция. Он отметил, что бизнесу нужны комплексные решения, где можно планировать встречи, обмениваться документами и совместно работать, а не просто средство для созвонов.
https://www.comnews.ru/content/233385/2024-05-27/2024-w22/1010/smartavia-zamenila-zoom-i-skype-rossiyskoy-platformoy-dion
"Одних только российских разработчиков на рынке корпоративных коммуникаций уже более десятка, но и зарубежные бренды пока не спешат покидать отечественный рынок, даже несмотря на санкции, потому что они понимают, что если покинут Россию, то вернуться будет дорого и сложно, а для кого-то, может быть, и невозможно. Ресурсов и новых для России идей в этой области на рынке много - уже есть отечественные сервисы видеосвязи, видеоконференций, корпоративные мессенджеры, целые программные пакеты для корпоративных клиентов, включающие, в том числе, эффективные коммуникационные ресурсы. Самые востребованные в России ресурсы корпоративных видеоконференций - российские TrueConf от ООО "Труконф" и "Яндекс 360 для бизнеса" от МКПАО "Яндекс", но Zoom, Cisco и Microsoft пока не готовы уйти от российских клиентов и все еще продолжают на нем удерживать значительные доли, хотя им уже на пятки наступают конкурирующие решения от российских аналогов - ПАО "МТС", группы "ВК", ПАО "Сбербанк", молодого и быстроразвивающегося разработчика ПАО "ИВА" (IVATechnologies)", - рассказала Наталья Мильчакова.
Олег Пашукевич согласился с оценкой конкуренции на российском рынке. Он отметил, что заказчикам доступны как комплексные платформы для делового общения и совместной работы, так и сервисы с минималистичным функционалам, как облачные решения, так и серверные и сочетающие оба подхода.
"Со временем предложений будет становиться меньше: уже сейчас наблюдается тренд на консолидацию (например, в прошлом году МТС Линк приобрел 51% другого разработчика — Vinteo)", - сказал он.
Госбанк вступает в игру
Наталья Мильчакова отметила, что во включении в борьбу "Россельхозбанка" нет ничего удивительного, так как государственные банки создают экосистему, включающую и непрофильные бизнесы. Она привела пример "Сбербанка", который первым вышел в сферу ИТ в виде подконтрольного государству "Сбера" и напомнила, что нейросеть GigaChat уже интегрирована в госмессенджер MAX. По ее словам, это пример успешного государственно-частного партнерства, чья цель - эффективное импортозамещение зарубежных аналогов и повышение безопасности российских коммуникационных ресурсов.
"Неудивительно, что еще один государственный банк разработал "массовое" решение, которое может применяться не только в банковской сфере и не только одним банком для внутреннего пользования. Кроме того, не факт, что эти ИТ-решения разрабатываются исключительно за счет государственных средств, так как у крупных банков всегда есть больше возможностей привлечь денежные средства из более чем одного источника, в том числе, например, посредством выпуска облигаций. Чем больше будет таких массовых решений в России - тем выгоднее будет всем - и разработчикам, и потребителям, и, в конечном счете, государству, для которого важно, чтобы Россия перестала быть зависимой от иностранных технологий, в особенности от технологий из недружественных стран", - отметила она.
https://www.comnews.ru/digital-economy/content/233507/2024-06-03/2024-w23/1016/korporativnye-kommunikacii-novye-vyzovy-i-vozmozhnosti-rynke-ip-telefonii
По словам Олега Пашукевича, среди российских разработчиков для корпоративных коммуникаций уже есть организации, связанные с госсутруктурами и новым игрокам придется не просто. Главная причина - высокие требования к функциональности, безопасности и возможностям интеграции коммуникационных платформ среди большинства российских заказчиков, особенно представителей крупного бизнеса.
"Коммуникационные сервисы от компаний, которые занимаются другим бизнесом, в частности, банковским, появляются часто. И нередко они создаются на базе на open-source платформ, таких как Jitsi и Mattermost. Запускать такие решения проще, чем создавать сервисы "с нуля", но в дальнейшем могут возникать проблемы с поддержанием, синхронизацией и интеграцией с другими корпоративными системами. Уже сегодня мы видим, что многие компании, которые внутри пользуются сервисами собственной разработки и предлагают их внешним заказчикам, в прошлом году не смогли добиться значимого роста. Скорее всего, они перестанут фокусироваться на внешнем продвижении этих продуктов", - сказал он.
https://www.comnews.ru/content/239928/2025-07-01/2025-w27/1008/importozameschenie-rynke-vks-esche-ne-zavershilos
Олег Пашукевич отметил, что крупные заказчики предпочитают самописные решения и разработчиков, для которых коммуникации - основная сфера деятельности. Отсюда и высокие ожидания и требования к стандартам. По его словам, порог входа на российский рынок бизнес-коммуникаций не слишком велик, но при этом игроков со зрелыми и интегрированными сервисами совсем не много и их решения сохранят и увеличат рынок.
"Появление новых игроков и решений только укрепляет отрасль. Конкуренция формирует качественную среду, в которой выигрывает конечный пользователь. В результате рынок движется в сторону зрелости - с акцентом не на замену, а на развитие собственных технологий", - заключил Роман Королев.
https://www.comnews.ru/content/238131/2025-03-07/2025-w10/1007/iva-vyrastet-azii-blizhnem-vostoke-i-stranakh-briks