
ИБ-отрасль к 2030 г. преуспеет не во всем
К 2030 г. рынок больших данных вырастет в три-четыре раза. Об этом на конференции "Гарда: сохранить все" рассказала директор по стратегии ГК "Гарда" Галина Рябова. Она презентовала прогноз технологического развития отрасли на ближайшие пять лет.
"Рост рынка больших данных подтверждается тем, что системы хранения данных занимают второе место по объему в вертикали оборудования, и тем, что самым большим подсегментом в сегменте инфраструктурного ПО являются системы управления базами данных (СУБД) и средства работы с данными. Это значит, что вся наша отрасль будет нуждаться в защите данных. В ближайшие пять лет мы будем вынуждены их защищать", - отметила Галина Рябова.
"Рынок больших данных однозначно продолжит расти. У нас уже накоплено огромное количество информации о работе ИТ-систем, приложений и пользователей, и эти данные нужны для обучения систем и построения предиктивных моделей, а также для внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в аналитические и управленческие процессы. Автоматизация постепенно вытеснит часть ручного труда, в том числе и в ИТ-сфере, позволяя системам работать быстрее, точнее и с меньшими ошибками", - рассказал коммерческий директор ООО "АйТи Таск" (IT Task) Антон Головатый.
Также Галина Рябова рассказала, что в ближайшие годы в отрасли информационной безопасности (ИБ) будет развиваться тренд на платформенность. При этом к 2028 г. 45% организаций будут использовать менее 15 инструментов ИБ. Это почти в три раза меньше, чем компании используют в настоящий момент, - в среднем 43 инструмента.
С таким прогнозом не согласился архитектор клиентского опыта будущего ООО "Юзергейт" (UserGate) Михаил Кадер: "На мой взгляд, количество инструментов только растет. Тут можно говорить, скорее, о двух других факторах. Первый из них - это консолидация нескольких инструментов в одно решение. Например, решение по защите рабочих мест включает в состав инструменты EDR и EPP, а межсетевые экраны нового поколения - вообще множество инструментов. Второй фактор - это уменьшение количества вендоров у российских заказчиков. Просто потому, что мы находимся в транзитном периоде и у многих компаний есть и новые российские решения, и зарубежные решения из прошлой жизни".
"Рынок пока слишком разрозненный. Нет универсальной системы, способной заменить несколько отдельных решений. На данный момент эффективно консолидировать ИБ-инструменты не представляется возможным. Стремление к этому есть, но реальные условия появятся точно не раньше, чем через несколько лет", - добавил Антон Головатый.
Кроме того, Галина Рябова отметила, что, по статистике, в данный момент темпы роста рынка оборудования в два раза отстают от темпов роста рынка программного обеспечения: "У нас недостаточные темпы импортозамещения в технологиях, необходимых для строительства дорогих облачных инфраструктур".
По ее словам, к оборудованию с недостаточными темпами импортозамещения относятся: физические серверы высокой производительности, серверы виртуализации, системы хранения данных, массивы высокой емкости и надежности, высокоскоростные коммутаторы, роутеры и сетевые устройства защиты, источники бесперебойного питания, системы кондиционирования воздуха и вентиляции.
Михаил Кадер объяснил причины замедленного темпа роста рынка оборудования: "Мы в России умеем писать ПО сами. Есть огромные объемы доступного свободно распространяемого ПО, и для его написания нет требований по какой-то особой материальной базе - подойдет любой компьютер. Но к сожалению, нет свободно распространяемых процессоров Intel/AMD, сетевых чипов Marvell/Broadcom, да и производство оборудования требует больших инвестиций в площади, организацию цепочек поставок и прочую логистику, не говоря уж о людях с профильным образованием".