Москва ТЕЛЕКОМ

Входят в тариф. ИБ-услуги стали конкурентным преимуществом у операторов связи

Входят в тариф. ИБ-услуги стали конкурентным преимуществом у операторов связи

Источник: ComNews

Об этом рассказал вице-президент по информационной безопасности ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") Алексей Волков во время отраслевой дискуссии "Иммунитет телекома: создавая систему коллективной защиты" 19 ноября 2025 г. на SOC Forum 2025. По его словам, информационная безопасность сейчас - полноценное конкурентное преимущество для операторов связи.

"Рынок находится в переходном состоянии. Еще пять лет назад абоненту-физическому лицу приходилось отдельно платить за услуги кибербезопасности, такие как например спам-фильтры, а сейчас клиенты получают их бесплатно, как часть тарифа, и операторы соревнуются, у кого защита лучше. И ни один человек не будет пользоваться услугами оператора связи, которые не предоставляет услуги киберзащиты", - заявил Алексей Волков.

https://www.comnews.ru/content/242411/2025-11-19/2025-w47/1008/mery-protiv-telefonnogo-moshennichestva-ne-dali-rezultata

Он отметил, что схожая ситуация наблюдается и в B2B сегменте. Компании все чаще выбирает услуги и тарифы со "встроенными" ИБ-решениями, особенно при выборе облачных сервисов, а многие организации воспринимают кибербезопасность как "must have". По мнению Алексея Волкова, в ближайшее время в B2B сегменте пройдут процессы, аналогичные B2C, и сильнее всего это будет заметно среди представителей малого и среднего бизнеса.

"Такие компании не привыкли переживать за информационную безопасность. Обычно у них есть небольшая инфраструктура, они не знают, как ее защитить и хотят выбрать решение с услугой security-by-default, за которую оператор несет ответственность. Это восходящий тренд, и конкурентное преимущество получат те, у кого такая услуга будет. Нам как операторам связи проще, так как мы "сидим на канале" и можем предоставлять ее", - сказал Алексей Волков.

https://www.comnews.ru/content/241963/2025-10-28/2025-w44/1180/bilayn-priznan-samym-bezopasnym-operatorom-2025-godu-kompleksu-mekhanizmov-zaschity-abonentov-sotovoy-svyazi

Представитель пресс-службы "Билайн" добавил, что компания предоставляет корпоративным клиентам комплексное предложение - каналы доступа в интернет с защитой от DDoS атак и анализом трафика на сетевом уровне по сбалансированной стоимости. По его словам, это предложение значительно дешевле, чем если бы клиент приобретал сервисы отдельно.

Представитель пресс-службы ПАО "МТС" не ответил на вопросы корреспондента ComNews.

Представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" согласился со словами коллеги из "Билайн". Он отметил, что сервисы кибербезопасности стали базовым слоем защиты клиентов на фоне распространения проблемы телефонного мошенничества.

"Недавно Т2 запустила интеллектуальную и масштабируемую платформу кибербезопасности под брендом SafeWall, глубоко интегрированную в цифровые сервисы компании. Базовый уровень доступен всем абонентам бесплатно и включен в любой тариф. Например, система блокировки звонков мошенников предотвращает попытки дозвона еще до отображения на устройстве пользователя. Сервис защиты от скрытых подписок не позволяет подключить платные услуги без подтверждения абонента. Антиспам для SMS позволяет абоненту блокировать номера, с которых не должны приходить сообщения. Базовый уровень также защищает от попыток несанкционированного входа в аккаунты абонентов на Госуслугах. В бесплатный пакет входят блокировка звонков и SMS с иностранных номеров, а также автоматическая маркировка входящих звонков. Расширенные функции можно подключить по мере необходимости", - рассказал он.

https://www.comnews.ru/content/242382/2025-11-18/2025-w47/1008/internet-budet-mincifry-dopolnilo-rezervnyy-spisok-servisov-pri-otklyuchenii

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" не ответил на вопросы корреспондента ComNews.

С Алексеем Волковым согласился руководитель ИТ-департамента ООО "Обит" Кирилл Тимофеев. По его словам, бизнес почувствовал, что угрозы не абстрактные, атаки происходят постоянно, а сбой в работе или утечка данных может дорого обойтись. Поэтому компании предпочитают операторов, способных обеспечить комплексную защиту на уровне сети.

"Наличие инструментов защиты воспринимается как норма и как знак того, что оператор действительно отвечает за качество сервиса. Для бизнеса это снижение рисков и непредвиденных расходов, для частных клиентов - спокойствие за персональные данные. Добавочная стоимость присутствует, но оно далеко не критичная, особенно если мы рассматриваем пакетные решения для корпоративных клиентов", - заключил он.

https://www.comnews.ru/content/241593/2025-10-06/2025-w41/1008/rossiya-zanyala-shestoe-mesto-mire-kolichestvu-ddos-atak