Москва ТЕЛЕКОМ

Национальная медиакоммуникационная платформа поможет медиарынку

Национальная медиакоммуникационная платформа поможет медиарынку

Источник: ComNews

Об идее создания национальной медиакоммуникационной платформы на Московском индустриальном медиафоруме рассказал генеральный директор АО "Синтерра Медиа" Григорий Урьев. Он отметил, что это один из вариантов грамотно использовать и без того небольшой объем рынка.

"Объем медиакоммуникационного рынка в России составляет около 400 млрд руб., и лишь 20 млрд руб. приходится на технологические решения. При этом именно технологии становятся двигателем изменений", - уточнил Григорий Урьев.

Он отметил, что 20 млрд руб. - слишком небольшая сумма. Но ее может хватить на внедрение необходимых технологических продуктов, если отрасль объединится: "Это слишком малый объем рынка для внедрения отечественных решений. Единственный способ создания конкурентоспособных продуктов - создание их для широкого спектра клиентов. Поэтому мы призываем к отраслевому объединению, которое сможет апробировать те или иные решения. Только после этого мы получим реальный эффект для разработчиков".

В качестве решения вопроса Григорий Урьев предложил создать национальную технологическую медиаплатформу, которая будет включать:

  • единую национальную распределенную сеть: несколько ЦОДов, каналы связи, подключение студий вещателей;
  • разделенные индивидуальные производственные контуры различных телеканалов и медиахолдингов (рабочая среда телеканалов);
  • каталогизацию, хранение, маркировку контента перед распространением;
  • платформу для генерации медиаконтента с использованием искусственного интеллекта и проверку на DeepFake;
  • подготовку необходимых копий для распространения во всех доступных средах;
  • учет сред распространения и прав на контент;
  • единый контур информационной безопасности, отвечающий требованиям КИИ;
  • полностью отечественная инфраструктура на ИТ-оборудовании стандартной архитектуры и программных продуктах российских разработчиков.

Начать создание медиаплатформы Григорий Урьев предложил с четырех действий:

  • объединить усилия крупнейших медиахолдингов в области технологий, наладить внятный диалог, создать для этого отраслевую площадку;
  • сформировать бизнес инкубатор и экспертный совет, проводящий экспертизу решений;
  • распределить задачи между существующими немногими производителями и гарантировать им объем заказов на ближайшие несколько лет (форвардный контракт);
  • построить единую физическую инфраструктуру, один раз обеспечить ИБ-доступ для всех профессиональных участников медиарынка.

"Импортозамещение в России носит догоняющий характер, что мешает стать лидером на мировой арене. Для того, чтобы занять лидирующие позиции, необходимо перейти от практики догоняющих решений к разработке оборудования и софта следующего поколения. Нужно пропустить то, за чем мы не можем угнаться из-за ограниченности ресурсов и рынка, и двигаться сразу в этом направлении", - добавил Григорий Урьев.