Национальная медиакоммуникационная платформа поможет медиарынку
Об идее создания национальной медиакоммуникационной платформы на Московском индустриальном медиафоруме рассказал генеральный директор АО "Синтерра Медиа" Григорий Урьев. Он отметил, что это один из вариантов грамотно использовать и без того небольшой объем рынка.
"Объем медиакоммуникационного рынка в России составляет около 400 млрд руб., и лишь 20 млрд руб. приходится на технологические решения. При этом именно технологии становятся двигателем изменений", - уточнил Григорий Урьев.
Он отметил, что 20 млрд руб. - слишком небольшая сумма. Но ее может хватить на внедрение необходимых технологических продуктов, если отрасль объединится: "Это слишком малый объем рынка для внедрения отечественных решений. Единственный способ создания конкурентоспособных продуктов - создание их для широкого спектра клиентов. Поэтому мы призываем к отраслевому объединению, которое сможет апробировать те или иные решения. Только после этого мы получим реальный эффект для разработчиков".
В качестве решения вопроса Григорий Урьев предложил создать национальную технологическую медиаплатформу, которая будет включать:
- единую национальную распределенную сеть: несколько ЦОДов, каналы связи, подключение студий вещателей;
- разделенные индивидуальные производственные контуры различных телеканалов и медиахолдингов (рабочая среда телеканалов);
- каталогизацию, хранение, маркировку контента перед распространением;
- платформу для генерации медиаконтента с использованием искусственного интеллекта и проверку на DeepFake;
- подготовку необходимых копий для распространения во всех доступных средах;
- учет сред распространения и прав на контент;
- единый контур информационной безопасности, отвечающий требованиям КИИ;
- полностью отечественная инфраструктура на ИТ-оборудовании стандартной архитектуры и программных продуктах российских разработчиков.
Начать создание медиаплатформы Григорий Урьев предложил с четырех действий:
- объединить усилия крупнейших медиахолдингов в области технологий, наладить внятный диалог, создать для этого отраслевую площадку;
- сформировать бизнес инкубатор и экспертный совет, проводящий экспертизу решений;
- распределить задачи между существующими немногими производителями и гарантировать им объем заказов на ближайшие несколько лет (форвардный контракт);
- построить единую физическую инфраструктуру, один раз обеспечить ИБ-доступ для всех профессиональных участников медиарынка.
"Импортозамещение в России носит догоняющий характер, что мешает стать лидером на мировой арене. Для того, чтобы занять лидирующие позиции, необходимо перейти от практики догоняющих решений к разработке оборудования и софта следующего поколения. Нужно пропустить то, за чем мы не можем угнаться из-за ограниченности ресурсов и рынка, и двигаться сразу в этом направлении", - добавил Григорий Урьев.