Rublox за миллиарды долларов
Вчера, 10 декабря, директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты России Екатерина Мизулина в Telegram-канале рассказала, что ее коллега по палате адвокат Владислав Гриб предложил создать российский аналог платформы Roblox. По его мнению, он должен появится как можно скорее, так как это важно для детей, чьи мнения и потребности необходимо уважать.
"Давайте всегда при отключении чего-то давать альтернативу и развивать российскую платформу", - заявил он.
Отвечая на вопросы корреспондента ComNews, Владислав Гриб отметил, что разработать платформу может, например, ООО "Леста" или другие компании в кооперации с зарубежными партнерами из Китая и Японии. По его словам, для отмены блокировки юристам руководства Roblox нужно понять и изучить обоснованность и законность претензий и исправить нарушения, на которые указали контролирующие органы.
Екатерина Мизулина не ответила на вопросы корреспондента ComNews. Ранее она рассказала, что получила более 63 тыс. писем от школьников, студентов и их родителей.
"Дети сейчас просто перейдут на другие ресурсы либо будут использовать методы обхода. Сколько детей за последние дни после бана игры скачали себе приложение из трех букв? Сколько полезли искать так называемые бесплатные обходы в серой зоне? А значит, опять замкнутый круг. Фактически тем самым они отдают данные непонятно кому, а скорее всего - мошенникам. Как тогда родители будут контролировать трафик, который идет через эти приложения? Ведь функция родительского контроля вряд ли будет работать в таком случае", - написала она.
https://www.comnews.ru/content/237635/2025-02-07/2025-w06/1007/kh-y-razblokirovka
По словам продюсера метаверс-проектов Ольги Кай, теоретически создать аналог Roblox могли бы крупные технологические компании, такие как МКПАО "Яндекс", ПАО "Сбербанк", ПАО "МТС" и др., но появление аналога маловероятно. Она отметила, что зарубежной платформе больше 19 лет, несмотря на $3,6 млрд дохода, компания зафиксировала чистый убыток $935 млн.
"У "Яндекса" есть "Яндекс.Игры", но там нет и половины возможностей "Роблокса". Можно было бы развить эту платформу, но это потребует серьезных вложений, компетенций и главное - воли делать не для галочки", - рассказала она.
С ней согласился генеральный директор ООО "Волтеп" (Voltep), член Ассоциации участников рынка метавселенных (АРМЕТ) Иван Теплов. Он отметил, что современные проекты могут "взлететь" быстро, но для полноценной замены Roblox потребуются инвестиции в миллиарды долларов. Такие средства, по его словам, есть у российских ИТ-гигантов типа "Яндекса" или Сбербанка, но ни для одного из них разработка - не основное направление деятельности. Он отметил, что в начале нужно создать "песочницу" и конструктор, а уже после думать о студиях и создателях.
"Текущая оценка стоимости платформы Roblox - $67,2 млрд, а время разработки до текущего состояния - 19 лет. То есть, даже если делать упрощенную версию, то это все равно должен быть бюджет в миллиарды долларов и несколько лет разработки", - рассказал другой участник АРМЕТ генеральный директор ООО "Мастерская 15" Ярослав Кравцов.
По словам генерального директора ООО "Мафф Медиа" (Maff.io) Алексея Помыканова, российский бизнес активно использовал Roblox для продвижения. Крупные бренды создавали мета-миры для привлечения аудитории поколений "альфа" и Z. Он отметил, что российские платформы пока не имеют всего инструментария, но внимание к запросам бизнеса могут стать достойной заменой.
https://www.comnews.ru/content/235043/2024-09-05/2024-w36/1008/rossii-poyavitsya-associaciya-rynka-metavselennykh
"Есть примерно пять отечественных метаверс-платформ. Но ни одна из них не имеет главного - функционала для UGC. То есть возможности обычным пользователям делать контент, то есть миры и игры, и публиковать на платформе. Все - только за деньги, разрабатывают сами же разрабы этих платформ, в основном это B2B-проекты. А Roblox взлетел, потому что он сразу дал инструменты обычным детям для создания игр. Был анонс от платформы https://pixity.ru/ о том, что они внедряют UGC у себя, но это было чуть ли не год назад, и ничего так и не внедрили", - отметила Ольга Кай.
По мнению Ивана Теплова, конкурентный рынок - хорошая идея, но важно не пытаться делать "клон Roblox". Он сравнил это с попыткой сделать копию Instagram (заблокирован в РФ, принадлежит Meta, признанной в России экстремистской) и добавил, что пользователи несут контент туда, где уже сформирована экосистема. Он предположил, что нужно создавать новые концепции и новые проекты, а не воспроизводить существующие.
Алексей Помыканов обратил внимание, что Roblox постоянно совершенствует алгоритмы модерации и идет на контакт с российскими органами. Он порекомендовал использовать точечную блокировку игр, нежели полный запрет платформы.
"Я не очень верю в разблокировку Roblox в нынешних условиях. Roblox, конечно, усилит модерацию, выполнит формально все требования, но не думаю, что его разблокируют. Поэтому лучше уж попытаться сделать аналог, чем не делать ничего. Метаверс как индустрия должен развиваться. Кто знает, вдруг получится сделать что-то удачное и экспортировать это в Индию, Африку, Латинскую Америку, на какие-то другие рынки", - заключила Ольга Кай.
https://www.comnews.ru/content/234501/2024-07-29/2024-w31/1013/stat-chastyu-metavselennoy-kak-rossiyskim-kompaniyam-ispolzovat-metaverse-likhoradku-oae