
Воронежец лишился крупной денежной суммы после звонка о продлении договора услуг мобильной связи
За минувшие сутки на территории региона от действий мошенников пострадало пять граждан и еще у двоих похищены денежные средства с банковских карт. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил более одного миллиона шестисот тысяч рублей.
Так, в дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по городу Воронежу обратилась 25-летний местный житель с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве.
Заявитель пояснил, что ему позвонила женщина, представившаяся сотрудником оператора мобильной связи, и сообщила об окончании срока обслуживания сим-карты. Для дистанционного продления договора собеседница попросила сообщить код из смс-сообщения. Ничего не подозревая, заявитель назвал полученные в сообщении цифры. Через несколько минут воронежцу позвонил якобы оператор портала Государственных услуг и сообщил о взломе личного кабинета, утечки персональных данных, а также попытке оформить на него кредитные договора. Разговор переключили на «сотрудника Центробанка», который рекомендовал перевести денежные средства, имеющиеся на кредитной карте,
сначала на дебетовый счет, а затем, через своих знакомых, на специальные счета в других банках. Следуя инструкциям телефонного куратора, потерпевший перевел деньги своим друзьям, а те, в свою очередь, отправили их по номерам телефонов, которые указал псевдо сотрудник Центробанка. Кроме того заявитель по требованию неизвестного собеседника продиктовал номер своей банковской карты и CVV- код, после чего получил несколько уведомлений о списании различных сумм. Общий ущерб, причиненный потерпевшему, составил более 405 тысяч рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Уважаемые воронежцы! Будьте бдительны! Не доверяйте сомнительной информации, полученной от телефонных собеседников, сохраняйте хладнокровие и спокойствие при общении с неизвестными! Помните, услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, бессрочны и не требуют продления! Сообщая пароли из смс-сообщения, вы предоставляете мошенникам доступ к личному кабинету портала государственных услуг и хранящимся там персональным данным и документам. Безопасных счетов не существует и сотрудники банковских организаций никогда не рекомендуют совершать какие-либо финансовые операции, тем более, связанные с оформлением кредитных обязательств или сомнительных транзакций.