
В штате воронежского аэропорта обнаружили «мёртвые души»
Бывшую начальницу службы организации пассажирских перевозок международного аэропорта «Воронеж» имени Петра I осудили за трудоустройство «мёртвых душ». В числе тех, с кем был заключён фиктивный договор, оказался её подельник и его сестра. Оба лишь числились сотрудниками аэропорта. Некоторыми подробностями уголовного дела поделились в Воронежской транспортной прокуратуре в среду, 22 октября.
С 2023 по 2024 годы криминальный дуэт фальсифицировали сведения о трудоустройстве работников. Они заключали фиктивные трудовые договоры, чтобы получать необоснованно начисленную зарплату. Их «стараниями» аэропорту был причинён ущерб более чем на полмиллиона рублей.
Нарушения закона помогла выявить проверка, организованная транспортной прокуратурой в сотрудничестве с ФСБ.
Бывшую сотрудницу аэропорта приговорили к четырём годам лишения свободы, а её соучастника – к трём. Впрочем, необходимо добавить, что пока приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.
Воронежский аэропорт приостановил работу после начала СВО, с 24 февраля 2022 года. Сначала – до 2 марта. Спустя почти три года сообщалось, что он откроется сразу, как только небо станет безопасным для авиационных перевозок.
В сентябре 2025 года стало известно, что он получит более 200 млн рублей от Росавиации. Около 6,4 млрд рублей распределили между временно закрытыми аэропортами юга и центра России. Деньги предполагалось потратить на компенсации затрат с декабря 2024 по июнь 2025 года. Речь шла о частичном возмещении расходов по текущей работе, а также процентов по кредитным договорам в условиях действия режима временных ограничений полётов. Также субсидии необходимы, чтобы платить зарплату персоналу вовремя.
Позднее появилась информация, что Федеральное министерство транспорта рассматривает возможность возобновления работы ряда аэропортов, закрытых с начала СВО. Воронежский, по оценкам специалистов, вполне готов принимать пассажиров. Новый терминал площадью 13 тыс. кв. метров, выполненный в тематике Петровской эпохи, сможет обслуживать до 600 человек в час или до 4 млн в год. Однако работать он будет исключительно на внутренних линиях. Уже полностью смонтировано оборудование, завезена мебель, установлены терминалы для оформления багажа и кресла в залах ожидания и зоне прилета. Осталось только снять защитную пленку.