Воронеж БИЗНЕС

Благодаря воронежцам, дорога к Черному морю по трассе М4 станет комфортнее и быстрее

Благодаря воронежцам, дорога к Черному морю по трассе М4 станет комфортнее и быстрее

Источник: abireg.ru
Воронеж. 18.05.2023. ABIREG.RU – На днях было официально объявлено об открытии нового участка трассы М4 в обход Аксая в Ростовской области. Оно состоится 10 июня. Основным поставщиком минерального порошка, используемого в изготовлении высококачественного дорожного покрытия, выступил воронежский завод, входящий в группу компаний Эдуарда Краснова. О завершении работ на этом участке на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным заявил глава «Росавтодора» Вячеслав Петушенко. Строительство участка дороги в обход Аксая – первая часть глобального плана по облегчению жизни российских автолюбителей. Этот участок – 35-километровая платная дорога без светофоров и пересечений в обход города Аксай. Второй участок, протяженностью 51 километр, планируют открыть в 2024 году. Эксперты уже подсчитали, что по нему при движении из Москвы в Крым можно будет сократить до четырех часов пути. И в каждом метре этих важнейших для страны участков федеральной трассы используется материал с Воронежского завода минерального порошка. Это крошечные гранулы размером 63 микрона, которые производятся с помощью тонкого помола из карбонатных пород и покрываются в процессе активными веществами. Порошок обеспечивает асфальтобетону прочность, защищает от трещин и создает устойчивость к сильному давлению. Благодаря ему в асфальт не проникает вода, повышается морозоустойчивость, а следовательно, увеличивается срок эксплуатации дорожного полотна. На Воронежском заводе минерального порошка, бенефициаром которого является предприниматель Эдуард Краснов, рассказали, что поставляют материал для строительства трассы М4 с 2012 года. Для этого завод даже построил отдельную железнодорожную ветку, чтобы «дотянуться» до объектов. Минеральный порошок по ГОСТу – один из четырех компонентов для изготовления качественной асфальтобетонной смеси. Он составляет от 7 до 15% от общего «раствора». Остальные три компонента – это песок, щебень и битум. «Мы сотрудничаем с подрядчиком уже много лет. Для покупателя важно, чтобы минеральный порошок соответствовал всем требования ГОСТа. За этим, кстати, строго следят в наших собственных лабораториях. Однако помимо качества важно вовремя поставить нужный объем материала в строго установленные сроки. Асфальтобетонные заводы работают в сложном ритме с трудным планированием, которое зависит от многих факторов – погоды, этапа строительства участка и так далее. И наша работа последние 12 лет как раз была связана с тем, чтобы отладить логистику. Для этого мы приобрели собственный автотранспорт, бочки-цементовозы. Парк насчитывает больше 30 автомобилей», – рассказал «Абирегу» генеральный директор завода Алексей Евтухович. Также на предприятии работают две линии. В случае каких-то неисправностей, всегда есть возможность продолжить работу дальше в круглосуточном режиме, соответственно – выполнить обязательства и поставить нужные объемы ко времени. Еще один важный момент – это оборудование, на котором делают порошок. Еще 6 лет назад завод перешел с голландской на российскую и белорусскую аппаратуру с китайским программным обеспечением. Это позволяет оперативно обслуживать цеха и свести к минимуму влияние санкционной политики западных стран. «Мощность нашего воронежского предприятия в 1,5 раза больше, чем необходимый объем порошка, который мы даем клиенту. Это позволяет нам работать в самом сложном графике, но даже в пиковые моменты обеспечивать бесперебойные поставки. Выдержать такой темп не может ни одно предприятие, которое с нами пыталось конкурировать. В результате в Воронеже из четырех заводов, когда-то выпускавших минеральный порошок, остался только один. Работать в таком темпе и на таком уровне качества продукции никому не под силу, кроме нас», – рассказал господин Евтухович. На заводе пошли дальше и стали строить небольшие предприятия-спутники. Их монтируют за 3-4 недели, и они могут двигаться за заказчиком, оперативно обеспечивая необходимым материалом. Это сокращает транспортные расходы, уменьшая себестоимость, и позволяет конкурировать с местными производителями по цене. В свое время для строительства 248-километровой трассы «Таврида» в Крыму холдингу пришлось открыть заводы в Феодосии и Симферополе. Позже мобильные заводы построили в Валдае Новгородской области, в Ахтубинске Астраханской области и Шатках Нижегородской области. Что касается объемов производства, то в 2022 году один только воронежский завод отгрузил 270 тыс. тонн порошка. Весь холдинг – более 300 тыс. тонн, а это около 4 тыс. железнодорожных вагонов. Фото с sportishka.com