
Группа «Черкизово» (активы в Черноземье) в первом полугодии улучшила финансовые показатели
Группа «Черкизово» (ведущий российский производитель мясной продукции) озвучила финансовые результаты за первое полугодие 2024 года. Скорректированная чистая прибыль компании по МСФО за первое полугодие выросла на 28% – до 9,77 млрд рублей. Выручка увеличилась на 20% – до 123,81 млрд рублей, следует из материалов компании.
Скорректированная EBITDA Группы повысилась на 39,4% – до 22,178 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю выросла на 2,4 п. п. – до 17,9%. Валовая прибыль составила 39,024 млрд рублей (на 18,5% больше), валовая рентабельность снизилась на 0,5 п. п. – до 31,5%. Чистые процентные расходы «Черкизово» в январе-июне увеличились на 52,8% – до 4,8 млрд рублей из-за роста стоимости долгового финансирования.
В первом полугодии компания успешно завершила интеграцию нескольких приобретенных активов. Объем производства свинины в живом весе увеличился на 29% благодаря восстановлению производства и расширению площадей для выращивания поголовья. Площадь посевов сои выросла до 121 тыс. га. С помощью постепенного увеличения загрузки мощностей маслоэкстракционного завода удалось достичь 90% самообеспеченности компании соевым шротом. Это должно помочь снижению рисков, связанных с перебоями в поставках.
Среди прочих достижений Группа назвала увеличение доли флагманских торговых марок на розничном рынке брендированной продукции; наращивание выручки в каналах фуд-сервиса и экспорта (на 45 и 31% соответственно); улучшение результата в рейтинге работодателей HeadHunter (подъем с 42-го на 28-е место среди компаний всех отраслей). В рамках того же рейтинга компанию признали лучшим работодателем в сфере АПК.
Группа «Черкизово» входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 15 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 13 мясоперерабатывающих предприятий, 13 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод и около 355 тыс. га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2023 года составила 226,7 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др.