Клиенты: найти, нельзя потерять. Как аналитика больших данных может помочь бизнесу
В Сити-парке «Град» прошел IX Воронежский форум предпринимателей, на котором присутствовали представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининградской, Белгородской, Липецкой, Тюменской областей и других регионов России. На площадке мероприятия собрались 4,5 тыс. посетителей – владельцы и управленцы малого, среднего и крупного бизнеса, представители государственных структур и общественных организаций.
Участники форума обсудили актуальные вопросы развития бизнеса, в том числе меры государственной поддержки малых производств, инновации, франчайзинг, выход на маркетплейсы и многое другое. В течение дня работали 25 тематических секций.
В рамках секции «Системный маркетинг: стратегии управления изменениями, создания контента и генерации лидов» своим опытом поделились эксперт digital-PR Ольга Гесс («ВКонтакте» как площадка для вашего бизнеса»), основатель тренинговой компании Юлия Гиленок («Как оценить эффективность маркетинга в цифрах»), основатель агентства стратегического маркетинга MarkeTerehova Елена Терехова («CRM-маркетинг. Как запустить без риска и с максимальной возвратностью инвестиций») и другие.
Большой интерес у аудитории вызвало выступление руководителя отдела по развитию корпоративного бизнеса T2 Дениса Сысоева. Оно было посвящено возможностям современных цифровых инструментов для развития бизнеса, в частности аналитике больших данных (big data). Диапазон применения действительно впечатляет: с ее помощью можно составить точный профиль клиента по разным характеристикам (пол, возраст, интересы, маршруты перемещения, уровень дохода и др.), определить перспективный рынок и, например, сделать эффективную рекламную SMS-рассылку. Стоит отметить, что все данные о пользователях собираются только в обезличенном виде, важен именно массив данных, который постоянно генерирует общество.
Кстати, на таргетированную рассылку, которую некоторые считают устаревшим инструментом, эксперт порекомендовал обратить особое внимание и привел аргументы в пользу ее эффективности. Так, современные исследования показали, что каждый третий абонент проверяет новое сообщение в течение минуты. Около 50% пользователей проверяют SMS чаще 10 раз в день. При этом 70% клиентов дают свое согласие на получение рекламных рассылок.
Денис Сысоев поделился реальными успешными кейсами использования этого digital-инструмента. К примеру, крупному локальному магазину обуви нужно было в короткие сроки распродать товары со склада. Используя аналитику больших данных, специалисты настроили SMS-рассылку со специальным предложением по базе потенциальных клиентов. Нужный результат был достигнут за несколько дней, после рассылки оборот торговой точки увеличился в четыре раза.
Эксперт T2 также перечислил главные вызовы современного рынка и предложил способы адаптации к новым условиям. Так, уход с рекламного рынка популярных онлайн-платформ привел к перенаправлению потока рекламодателей в MyTarget и Yandex.
«Мы видим большой спрос на использование именно этих площадок и на таргетированную рекламу. Но нужно понимать, что такие инструменты хорошо работают, только если ваше предложение уникально, выгодно и грамотно сформулировано. Ни один инструмент не принесет нужного результата, если использовать его неправильно», – прокомментировал Денис Сысоев.
В завершение выступления спикер перечислил прочие современные инструменты, которые, на его взгляд, могут помочь бизнесу в поиске и сохранении клиентов. В первых строчках топа эффективности оказались живое общение «человек-человек» и переписка в мессенджерах, а вот роботизированный обзвон был назван не совсем эффективным.
«Независимые маркетинговые исследования показали довольно низкую результативность роботов. Клиенты хотят либо обсудить предложение с живым человеком, либо получить лаконичное сообщение и не тратить время на прослушивание информации. Безусловно, с помощью робота можно быстро обработать большой объем потенциальной аудитории, но конверсия будет низкой», – отметил Денис Сысоев.