Воронеж БИЗНЕС

В Health & Nutrition заявили о проблемах в коммуникации с липецкими властями

В Health & Nutrition заявили о проблемах в коммуникации с липецкими властями

Источник: abireg.ru
Председатель совета директоров компании Health & Nutrition (ранее — «Данон Россия») Руслан Алисултанов в интервью изданию Газета.ru заявил, что у компании есть проблемы во взаимопонимании с руководством Липецкой области. На вопрос о том, как происходит взаимодействие с властями регионов, Алисултанов подробно описал, что чаще всего происходит конструктивный диалог. Видна лояльность по отношению к бизнесу и инвестору, а также готовность вникать в проблемы, находить наилучшие решения и для общества, и для производства: «Со своей стороны мы всегда хотим приходить к региональным властям не с проблемами, а с решениями». Однако, резюмируя ответ, топ-менеджер заявил о проблемах с властями в отдельных регионах, в том числе упомянул Липецкую область: «Мы не всегда находим взаимопонимание с руководством региона. Это тормозит реализацию многих проектов, как инвестиционных, так и социальных, которые хотелось бы реализовать». Важно добавить, что на прошлой неделе на Петербургском международном экономическом форуме – 2025 губернатор Липецкой области Игорь Артамонов публично упрекнул Health & Nutrition в отсутствии социальной ответственности. Во время сессии, посвящённой будущему детского питания в России, вице-президент по продажам Health & Nutrition Мария Петрова рассказывала о миссии компании и многочисленных образовательных инициативах. Однако её выступление прервал Артамонов, который не стал скрывать своего недовольства сказанным: «У вас есть предприятие в Липецкой области, но я не слышал о вашей социальной ответственности на этом заводе. Почему бы не заняться развитием детского питания в наших школах и не показать пример всей стране?» Напомним, что ранее стало известно о крупных инвестициях в Health & Nutrition (H&N, ранее — «Данон Россия»). До 2030 года в развитие бизнеса намерены вложить 100 млрд рублей. Инвестиции будут осуществляться за счёт заемных средств и личных вложений владельца. В компании не исключают, что в будущем могут рассмотреть и выход на биржу, однако конкретных решений по этому вопросу пока нет. Основные направления вложений — модернизация производственных мощностей, расширение числа собственных молочных ферм для повышения самообеспеченности сырьём, запуск новых продуктов и инноваций. Напомним, что французская Danone завершила продажу своих российских активов в мае 2024 года. Новым владельцем стала компания «Вамин Р» из Татарстана, единоличным собственником которой является Руслан Алисултанов (экс-замминистра сельского хозяйства Чечни). Сумма сделки официально не раскрывалась, но, по данным СМИ, она могла составить около 17,7 млрд рублей при оценке активов в 60–80 млрд рублей. Из этой суммы 7,7 млрд рублей было направлено на погашение долгов, а 10 млрд — непосредственно на покупку доли Danone в «Danone Россия». После ухода Danone из России компания была переименована в Health & Nutrition, а большая часть управленческой команды сохранилась. Производство детского питания Nutricia осталось за Danone и не вошло в периметр сделки, а бренд «Даниссимо» теперь принадлежит H&N. По итогам 2024 года Health & Nutrition показала рост производства более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом, а объём инвестиций увеличился с 2 до 7 млрд рублей. Компания рассчитывает, что масштабная инвестиционная программа позволит не только укрепить позиции на рынке, но и вывести на него новые продукты, а также повысить технологическую независимость.