Воронеж БИЗНЕС

«Медиа все еще контент-производители. Просто у них хуже с дистрибуцией»

«Медиа все еще контент-производители. Просто у них хуже с дистрибуцией»

Источник: abireg.ru
Агентство поднялось с 30-го места в рейтинге до 9-го в пиар-сегменте, выручка перешла за миллиард рублей. Лапук считает, что рынок подрос на 15-20%, но качественная журналистика отмирает из-за погони за трафиком. Мария Лапук не верит в смерть традиционных медиа. Владелица одного из крупнейших российских PR-агентств Vinci уверена: проблема СМИ не в отсутствии спроса, а в неумении распространять контент. Почему СМИ проигрывают блогерам Главная проблема традиционных медиа — они не контролируют платформы. У блогера Instagram или YouTube принадлежат не ему и он не может управлять даже комментариями, но у него есть прямой доступ к аудитории. «У медиа твой ресурс принадлежит тебе, а у блогера платформа принадлежит не ему. Это накладывает кучу ограничений», — поясняет Лапук разницу в бизнес-моделях. Но есть исключение — Telegram. Здесь читатель сам выбирает, на что подписаться, а не алгоритм решает за него. «Возникает мыльный пузырь, но ты хотя бы сам его контролируешь», — отмечает эксперт. Позитивный контент побеждает На рынке четко виден запрос на позитивные материалы. Тяжелые истории не заходят, все хотят добра и человеческих отношений. «Если посмотришь на все сериалы последние, кроме ностальгии по 90-м, всё остальное очень доброе, мягкое, про добро», — приводит пример Лапук. Этот тренд она связывает с изменением мироощущения общества в условиях военного времени и постковидными последствиями. Зачем PR-агентство купило медиа Vinci выкупила деловое издание Инк, чтобы развивать его в сегменте малого и среднего бизнеса. Лапук считает, что Forbes слишком далек от массовых предпринимателей. «Когда читаешь историю из Forbes, думаешь — у меня так не получится. Залоговые аукционы прошли, я не дружу с нужными людьми, я был маленьким в 90-х», — иронизирует она. Инк будет рассказывать истории реальных предпринимателей, с которыми можно познакомиться и на которых можно равняться. Рынок PR вырос, но не сильно По оценке Лапук, рынок пиар-услуг подрос на 15-20% в 2024 году. Основные драйверы роста — события и подорожание рекламы в Telegram. «Цены подросли на телегу довольно сильно, и за счет этого выручка тоже подросла», — поясняет она. Новых крупных игроков на рынке не появилось. Азиатские компании пока не разобрались, как работать в России. Старые агентства сдают позиции Крупные PR-агентства чувствуют себя хуже новых игроков. Причина — тяжелая операционка, которую сложно перестроить. «Значительная операционка, которую сложно перестроить. Новые агентства чувствуют себя лучше — у них нет тяжеловесных конструкций», — объясняет Лапук. Многие средние агентства неожиданно сильно упали в рейтингах. Совсем мелкие игроки ушли в персональный консалтинг. Кадровый голод в пиаре Главная проблема отрасли — нехватка опытных специалистов. Особенно остро не хватает senior-пиарщиков и руководителей проектов в событийном направлении. «В ивентах вообще практически нет руководителей проектов. Они в большом объеме разъехались», — констатирует Лапук. Джуниоров берут только для доращивания, потому что без этого не будет средней части. Нейросети не заменят пиарщиков Лапук не верит, что искусственный интеллект скоро заменит PR-специалистов. ИИ умеет обрабатывать тексты, но не может выдумывать новые сущности и учитывать тонкие материи. «Тебе надо скрестить кучу историй, сделать так, чтобы никто не обиделся или обиделся кто-то конкретный. Для ИИ все еще нужен человек, который ТЗ будет писать», — объясняет она. Инструментарий поменяется, но суть останется прежней. Как в анекдоте про Моисея: «Как сделать, не знаю, но 2-3 публикации в Библии гарантирую». Планы на будущее Vinci нацелена войти в топ-10 российских PR-агентств. Сейчас компания занимает 9-е место в пиар-рейтинге и 14-е в общем рейтинге коммуникационных агентств. «У нас нет амбиции в топ-3 войти. Задача — при росте выручки оставаться в определенной маржинальности», — формулирует стратегию Лапук. Агентство планирует развивать международное направление со смещением фокуса на Юго-Восточную Азию. Справка Vinci Agency — российское PR-агентство, основанное в 2017 году. Специализируется на стратегических коммуникациях, кризисном PR, событийном маркетинге и цифровых коммуникациях. Выручка компании в 2024 году составила более 1 млрд рублей. Агентство поднялось с 30-го места в национальном рейтинге до 14-го места среди всех коммуникационных агентств и до 9-го места в пиар-сегменте. Основатель и владелец — Мария Лапук, 100% акций. В 2024 году Лапук выкупила деловое издание Inc Russia для развития в сегменте малого и среднего бизнеса.