Воронеж БИЗНЕС

Нефтепродукты из затонувшего в декабре танкера «Волгонефть-212» продолжают поступать в Черное море

Нефтепродукты из затонувшего в декабре танкера «Волгонефть-212» продолжают поступать в Черное море

Источник: abireg.ru
Нефтепродукты, находившиеся на затонувшем в Керченском проливе танкере «Волгонефть-212», по-прежнему поступают в акваторию Черного моря. Как сообщает «Интерфакс», об этом заявила представитель Росприроднадзора во время судебного заседания в Арбитражном суде Краснодарского края. По ее словам, при крушении судно целиком опустилось на дно, на его борту находилось восемь танков с нефтепродуктами. Часть танков разрушилась во время аварии, остальные также утратили герметичность и продолжают загрязнять море. «Известно, что все нефтепродукты поступили в море — часть в процессе крушения, а какие-то до сих пор поступают в акваторию», — отметила эксперт. В среду Арбитражный суд Краснодарского края начал основное рассмотрение иска Росприроднадзора к ООО «Каматрансойл» (владелец танкера «Волгонефть-212») и ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь) о взыскании 49,5 млрд рублей за ущерб, нанесенный Черному морю в результате аварии. Ответчики на заседание не явились и свою позицию суду не представили. В связи с этим суд отложил рассмотрение дела на 13 августа. Ранее, 15 декабря, в Керченском проливе затонули танкеры с мазутом «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», что вызвало крупный разлив топлива — только по официальным данным Минтранса РФ, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута. Повреждены были по меньшей мере четыре танка на одном из судов. Комиссия Ространснадзора совместно с Минтрансом и Росморречфлотом установила, что капитаны и судовладельцы не соблюли сезонные ограничения навигации, а экипажи были не полностью укомплектованы квалифицированными специалистами. В регионе был введен режим ЧС регионального и федерального масштаба. Расследования показали грубые нарушения правил плавания и требований по оснащению экипажей. Совокупный ущерб от разлива мазута Росприроднадзор оценил почти в 85 млрд рублей. В отношении «Волгонефть-212» и его фрахтователя предъявлен иск на 49,46 млрд рублей, для владельца «Волгонефть-239» — еще на 35,48 млрд рублей. По мнению истцов,  владельцы аварийных судов не принимали никаких мер по ликвидации загрязнения и не участвовали в работах по очистке моря, а также не возместили ущерб добровольно. Кроме того, собственник не приступил к процедуре подъема затонувшего судна, не оформил соответствующие документы и не получил разрешения на ликвидацию остатков судна, что способствовало дополнительному ущербу экологии. ООО «Каматрансойл» зарегистрировано в апреле 2012 года в Перми, специализируется на торговли оптовой твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. По итогам 2023 года выручка предприятия составила 13,5 млн рублей, чистая прибыль - 5,5 млн рублей. Данных за 2024 год нет. Директором с 2020 года является Николай Таврин, учредители — Виктор Сельков (33,4%), Алексей Сельков (33,3%), Константин Сельков (33,3%). ЗАО «Волгатранснефть» зарегистрировано в декабре 2009 года в Москве, специализируется на деятельности внутреннего водного грузового транспорта. По итогам 2024 года выручка предприятия составила 237 млн рублей, убыток составил -13,1 млн рублей. Директором с 2023 года является Ирина Сомова.