
Stellantis и Volkswagen сокращают производство на фоне давления автопрома Китая
Европейский автопром рискует потерять до восьми заводов из-за конкуренции с Китаем и низкой загрузки мощностей. По данным Bloomberg, в среднем предприятия работают лишь на 55% от своих возможностей, при этом заводы с загрузкой ниже 75% становятся убыточными. Особо сложная ситуация у Stellantis, где показатель не превышает 45%. Китайские бренды, включая BYD, уже занимают около 5% европейского рынка и могут довести этот показатель до 10% к 2030 году.
Эксперты AlixPartners предупреждают: закрытие завода с 10 тыс. сотрудников обходится в €1,5 млрд и занимает до трёх лет, учитывая переговоры с профсоюзами. Volkswagen и Stellantis уже вынуждены останавливать отдельные предприятия из-за низких продаж, которые в прошлом году практически не выросли.
Согласно публикации, спрос на автомобили в Европе до сих пор не вернулся к уровню, зафиксированному до пандемии Covid-19. Это усиливает давление на производителей, тогда как китайский автопром укрепляет позиции на глобальном рынке за счет экспорта электромобилей и гибридов. В 2023 году КНР стала крупнейшим экспортером автомобилей, обогнав Германию и Японию, а объем продаж в 2024 году достиг 31 млн машин — больше, чем совокупно в США и ЕС.