Воронеж ГОРОД

Людмила Подшивалова: «Строительство у аэродромов Воронежа требует согласования позиций»

Людмила Подшивалова: «Строительство у аэродромов Воронежа требует согласования позиций»

13:07 07 декабря 2888 Комментировать
Источник: vrntimes.ru
В последние месяцы в архитектурно-градостроительной сфере города Воронежа было принято несколько решений, а также проявилась одна существенная проблема. В связи с этим возникли вопросы, на которые интернет-газета «Время Воронежа» попросила ответить исполняющего обязанности руководителя управления главного архитектора города Людмилу Подшивалову. – В начале ноября гордума внесла изменения в Генплан и Правила землепользования и застройки. Людмила Александровна, поясните, зачем понадобилась корректировка, и в чем суть этих изменений? – Изменения в Генеральный план городского округа и в Правила землепользования и застройки были внесены в части изменения границ функциональных зон и территориальных зон. Цель корректировки – отнесение к функциональной зоне зеленых насаждений общего пользования и территориальной зоне Р1 «Озелененные территории общего пользования» земельных участков, расположенных по следующим адресам: улица Максима Горького, 16, улица Коммунаров, 54, улица Острогожская, 38, 39, улица Пирогова, 23, улица Корейская, 4, 4а, улица 9 Января, 284с. – Для чего потребовалось вносить изменения? – Названные земельные участки, за исключением того, что расположен на улице 9 Января, ранее были заняты аварийными жилыми домами, которые в настоящее время расселены и снесены.                Известно, что город Воронеж нуждается в увеличении озелененных территорий общего пользования, поэтому городские власти и пошли на создание дополнительных зеленых зон. Хочу напомнить, что зеленые насаждения не только формируют архитектурно-художественный облик населенных пунктов и являются естественной зоной рекреации, но и вносят свой вклад в снижение негативного воздействия на территории от антропогенной деятельности. В сущности, каждое новое дерево или кустарник способствуют оздоровлению экологической ситуации и повышению качества городской среды. – Хотелось бы узнать ваше мнение по такому вопросу. Воронежские застройщики не раз высказывали недовольство ограничениями, которые на них накладывает наличие в черте города трех аэродромов. Удается ли городским властям прийти к договоренностям с организациями, которые контролируют эти аэродромы? И вообще – каковы перспективы решения этой проблемы? – По этому поводу надо напомнить, что 1 июля текущего года вступил в силу федеральный закон     № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Этим нормативным актом пересмотрен порядок установления приаэродромных территорий, а также их параметров, в том числе в части ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах приаэродромных территорий. На переходный период – до установления этих территорий в новом порядке – законом определено, что архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, а также санитарно-защитных зон аэродромов, должны осуществляться только при условии согласования этих объектов в срок не более чем 30 дней. Известен перечень тех организаций, с которыми необходимо проводить согласительные процедуры. К примеру, взлетно-посадочная площадка ВАСО входит в список аэродромов экспериментальной авиации – поэтому согласование нужно вести с организацией, осуществляющей его эксплуатацию. В случае аэродрома «Балтимор» согласование происходит с министерством обороны – уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации. Для аэродромов гражданской авиации, к числу которых относится «Чертовицкое», уполномоченным органом является Центральное межрегиональное территориальное управление Росавиации, расположенное в городе Люберцы Московской области. Надо отметить, что согласование на строительство в приаэродромных зонах осуществляется только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, которое в нашем регионе уполномочено выдавать территориальное управление Роспотребнадзора. Специалисты этого ведомства должны вынести вердикт о соответствии размещения планируемого объекта требованиям законодательства в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения ограничен теми же 30 днями со дня поступления соответствующего заявления.  – Вы упомянули о переходном периоде, на который распространяются эти правила. А какова его продолжительность? – Один год с момента принятия закона. За это время операторы аэродромов должны в сжатые сроки подготовить проекты приаэродромной территории, разделенной на семь подзон, для каждой из которых в законе прописан свой режим ограничений.  А вот после того, как утвердятся проекты приаэродромных территорий, принцип согласования застройки таких территорий изменится: поправки в закон не предусматривают предварительногосогласования строительства с уполномоченным органом. Но, очевидно, что в Воронеже, который расположен в зоне влияния трех аэродромов, для оптимального решения проблемы требуется согласованная позиция федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления городского округа. Автор: Алексей Мишин

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь