Воронеж ГОРОД

«Так привычнее». Почему воронежцы ещё долго будут платить за проезд мелочью, а не картой

«Так привычнее». Почему воронежцы ещё долго будут платить за проезд мелочью, а не картой

19:00 14 сентября 8573 Комментировать
Источник: vestivrn.ru
Те, кто ездят в общественном транспорте, уже с завтрашнего дня, 15 сентября, смогут во всех маршрутках и автобусах расплачиваться с карты, телефоны и даже при помощи «умных часов». Монтаж банковских устройств планировали завершить к 1 августа, но не успели – объём работ оказался слишком велик. Между тем, в муниципальном транспорте система работает уже с мая и популярностью не пользуется.  Поролон для мелочи и импровизированные кассы – к такой системе денежного оборота в маршрутках привыкли все. Терминалы оплаты по карте появились в автобусах недавно и не вызвали у воронежцев никакого интереса, говорят водители маршруток. Андрей Лучников рассказывает, за его смену по карте в среднем платят два человека, чему он, в общем-то, только рад:  – Вам самому как удобнее? – В принципе, чтобы платили наличкой.  – Почему? – Потому что некоторые подходят, пикают, пикают, а чек не печатается, а карта пустая. Как узнать – проплатили, не проплатили, – интересуется водитель Андрей Лучников.  Воронежцы, оказалось, даже и не знают, что такая система уже работает. Что неудивительно – экран валидатора не светится, в час-пик спрашивать у водителя, как им пользоваться – нет возможности. Съёмочной группе «Вести Воронеж» не удалось встретить ни одного человека, оплачивающего проезд картой. – А что у нас карты принимаются теперь? Если бы можно было картой оплачивать, я бы оплачивал картой. Нужно рекламы больше давать, чтобы люди понимали, что можно оплачивать. Побольше наклеек пускай клеят, – заявил житель Воронежа Евгений Федоров.  – Так пока привычнее, и не во всех транспортных средствах есть карты, – рассказала жительница Воронежа Валерия Исиченко.  – Я наличными плачу. – А почему не картой?  – А где я картой буду оплачивать проезд в автобусе, – жительница Воронежа Алефтина Леонова.  А даже если и захочешь оплатить картой, надо ещё найти терминал, спрятанный за занавесками. А потом может оказаться, что валидатор отключён – водители часто сами выводят их из строя, чтобы было проще контролировать денежный поток. Таким власти грозят наказанием, но признают – для сбоя есть и объективные причины.  – Те транспортные средства, в которых будут отсутствовать валидаторы, то есть, это, возможно, какое-то там противодействие со стороны перевозчика, я имею в виду, именно водителя. То есть, теперь уже, скажем так, эксплуатация данного оборудования, допускаем, что какие-то технические могут быть неисправности, – сообщил первый заместитель главы Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин.  В автобусах частных перевозчиков свои терминалы установил «Газпромбанк». Теперь в транспортных компаниях могут понимать, сколько людей в день оплатили проезд по безналичному расчёту.  – Они, во-первых, зафиксированы эти терминалы за каждым автобусом. В конце дня каждый владелец автобуса и водитель видят, сколько у него оплачено по карте. У нас – общая информация, мы специально обучили бухгалтера, которая занимается только этой работой: сбором информации, чтобы работали терминалы, – пояснил директор компании-перевозчика Антонина Кривушина.  Однако цифры пока не впечатляют. Всего 2% пассажиров предпочитают карту мелочи. И крупные перевозчики уверяют – так будет до тех пор, пока не появится разница в цене. В пример приводят практику дифференцированной системы оплаты в троллейбусах. Там дешевле всего на 2 рубля, а процент пассажиров, перешедших на оплату картой – превысил 20%.  – Дано поручение руководителю управления транспорта совместно с перевозчиками подготавливать обоснование стоимости проезда, и я так предполагаю, что стоимость проезда будет дифференцирована. То есть, по безналичной оплате она будет меньше, за наличную оплату – больше. Тем самым, это стимулирует жителей города пользоваться пластиковыми картами, – рассказал председатель городского Союза перевозчиков Дмитрий Крутских.  Между тем, нельзя говорить о том, что разница в тарифе появится уже в ближайшее время. Сроки пока никто не называет даже приблизительные. Поэтому пока терминал в автобусе, видимо, продолжит быть лишь аксессуаром.   

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь