Воронеж ГОРОД

Третий день «Джазовой провинции» удивил воронежцев необычным сочетанием виолончелей и баяна

Третий день «Джазовой провинции» удивил воронежцев необычным сочетанием виолончелей и баяна

12:30 07 ноября 9019 Комментировать
Источник: vrntimes.ru
В Воронежской филармонии6 ноября прошел третий концерт XXIV Международного фестиваля «Джазовая провинция». На сцене выступили американский сикстет Sweet Megg & The Wayfarers, виолончелист Борис Андрианов и его проект «Поколение звезд», а также джазовая дива Ив Корнелиус вместе с ансамблем Vintskevich-Taylor Project. Первыми выступали американцы Sweet Megg & The Wayfarers. Своим выступлением они перенесли публику в атмосферу джазовых клубов 20-30-ых годов прошлого столетия. Они это подтвердили не только музыкой, но и даже своим имиджем. Однако не обошлось и без ноток современных джазовых мотивов. В их музыке преобладала некая крайность. Одна композиция погружала в состоянии меланхолии, а мотив другой заставлял пуститься в танец. Группа органично сочетала элементы Новоорлеанского свинга, Гарлемского свинга, Парижского кабаре и типичного «барного» блюза в рамках одного завораживающего музыкального представления. В самом конце своего выступления артисты отдали дань великому артисту современности - Джорджу Майклу, исполнив кавер на его композицию «Where or When». После выступил Борис Андрианов вместе со своим проектом «Поколение звезд». Команда играла в нетипичном для такого фестиваля формате, играя по большей части академическую музыку. Однако, после того как на сцену вышел Николай Сивчук на баяне и исполнил две испанские сюиты, публике была представлена композиция «Колыбельная гор», сыгранная с Борисом Андриановым. Музыка была буквально пронизана любовью, и артисты прямо на сцене «переживали» эту мелодию. Как оказалось, название было выбрано не просто так, жена баяниста оказалась родом из Осетии. По признанию главного редактора журнала «Джаз. Ру» Кирилла Мошкова, сочетание таких инструментов, как виолончель и баян в одном произведении, является новым форматом музыки для подобного рода фестивалей. После вышла «живая душа афроамериканского искусства» - Ив Корнелиус. С ранних лет она занималась пением. Ее семья также была достаточно близка к искусству, поскольку иногда семейные собрания превращались в шоу талантов, где тесно переплелись христианские гимны, R&B, Ду Воп, блюз и поэзия. Эти жанры и направления отразились на творческом пути певицы, и «соул с нью-йоркских» кварталов, который исполняет певица, выглядел благодаря смешению стилей очень самобытно. Позднее вышел ансамбль Vintskevich-Taylor Project, который исполнял джаз различных стилей: от преобладания бразильских мотивов до современного smooth-джаза. Исполнялись как инструментальные композиции, так и с сопровождением вокалисток: Ив Корнелиус и Ксении Коротковой, участвовавшей в пятом сезоне проекта «Голос». Завершающую композицию участники ансамбля уже исполняли вместе с залом. Фестиваль «Джазовая провинция» продлится до 8 ноября. В 2019 году в фестивале примут участие более 70 музыкантов из Германии, США, Индонезии, Дании, Нидерландов, Чили, Великобритании, России, Грузии. Фестиваль «Джазовая провинция» создал в 1996 году курский пианист и композитор Леонид Винцкевич. Уникальный в своем роде передвижной фестиваль джаза ежегодно посещает от 10 до 20 тыс. зрителей в разных городах. В 2018 году в фестивале приняли участие музыканты более чем из десяти стран мира. В интервью «Времени Воронежа» продюсер фестиваля Александр Лукинов сообщил, что в 2018 году денег спонсоры вообще перестали давать, но немного помогла воронежская сеть мебельных салонов. Также он рассказал, за счет чего «Джазовая провинция» держится на плаву, как должна строиться экономика культурного мероприятия. Автор: Василий Захаржевский Фото: Андрей Парфенов https://vk.com/a.parfyonov

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь