Воронеж ГОРОД

В центре одарённых детей «Солнышко» под Воронежем стартовала смена для будущих учителей

В центре одарённых детей «Солнышко» под Воронежем стартовала смена для будущих учителей

Источник: tv-gubernia.ru
Прирождённые преподаватели. В центре по работе с одарёнными детьми «Солнышко» – экспериментальная педагогическая смена. Образовательный интенсив, организованный в год педагога и наставника, посвящён навыкам, необходимым современному учителю. Эти подростки всегда готовы к новым знаниям и уже чувствуют свое призвание. На базе пансионата «Репное» впервые стартовала профильная смена для будущих преподавателей. Заявок было подано более 200. Отобрали 74 человека. В основном учеников педагогических классов. Анастасия Щекунских, ученица школы №83: – Педагог – одновременно наставник, человек, который может помочь советом, подбодрить ученика. Я ещё с самого раннего детства любила обучать детей помладше, меня очень привлекает эта сфера деятельности. Для педагога главное – это осознать отвественность не только за жизнь ребенка, но и за те знания, которые ты ему даёшь, у меня несколько направлений, на которые я планирую поступать - физкультура и допобразование и учитель географии203405 Цель такого обучения — развить в тинейджерах талант к педагогике и мотивировать их идти в профессию. Идея проведения смен с психолого-педагогическим профилем принадлежит региональному образовательному центру «Орион». В первый раз ее организовали летом позапрошлого года на базе отдыха «Смена». Интерес ребят был неподдельный. Поэтому опыт решили повторить, но уже в центре по работе с высокомотивированными детьми «Солнышко» в Репном. Наталья Дубровская, заместитель директора регионального образовательного центра «Орион»: – Мы понимаем, что ребятам старшей школы, 8-11 классов, нужна поддержка. Им нужно определиться, понять и попробовать всё. На каждую смену организован отбор, потому что нужно попробовать свои силы, а на самом деле это то, чем я хочу заниматься, с чем я хочу связать свою жизнь. Здесь ты встречаешься не только с интересными педагогами, наставниками, ты попадаешь в среду единомышленников, таких же детей, которые тоже ставят перед собой цели, этот процесс творчества и самоопределения в первую очередь в будущей профессии, он и происходит. Программу этой экспериментальной смены разрабатывали студенты и преподаватели педуниверситета. Они придумали серию мастер-классов под названием «12 навыков современного педагога». Ребят будут учить ораторскому мастерству, культуре общения, цифровой гигиене, психологии и много чему ещё. Юлия Кудинова, доцент социальной педагогики ВГПУ, куратор направления «Педагогические классы»: – Всего в течение смены дети примут участие в 36 мастер-классах, организаторами которых стали около 100 преподавателей и студентов ВГПУ, задействовали лучшие кадры, очень долго готовились, программа разнообразная, каждый день посвящён формированию и развитию определённого навыка: лидерских, коммуникативных, проектной деятельности, эмоционального интеллекта. Эти навыки важны для педагога будущего, но также они важны для любого современного человека. Анастасия Илюшкина, студентка 5 курса гуманитарного факультета ВГПУ: – Студенты сами реализовывают навыки, которые они уже получили в вузе, а школьники имеют возможность пообщаться со студентами педагогических вузов, задать какие-то интересующие вопросы и возможно даже найти для себя лидера, на которого они впоследствии они будут равняться. 1,5-часовые мастер-классы разбавляются социальными играми, зарядкой, танцами. Такие способы эмоциональной разгрузки очень полезны, с ними и учёба в удовольствие. Смена объединила старшеклассников со всей Воронежской области. Наталья Семёнова, ученица Хреновской школы №1, представительница педагогической династии. Она мечтает стать учителем истории и даже успела поработать вожатой. Наталья Семёнова, ученица 10 класса Хреновской СОШ №1: – Все мастер-классы насыщенные, объёмные. Мы не только слушаем лекции, но и практикуем, вчера, например, у нас приезжал физмат, и мы пробовали робототехнику. Мы писали программы, это очень увлекательно, интересно, из гуманитарного     рассказывали про самодисциплину, блогерство, узнаем, как создать личный блог, как его вести это всё помогает, стимулирует, даёт мотивацию, толчок для будущего, чтобы мы стремились, поставили цель стать педагогом и действительно дошли до этой цели. Согласно плану Минпросвещения, к 2024 году в России должно быть создано 5 тыс. педагогических классов. В Воронежской области открыто уже 42. Учатся в них больше 400 школьников – все они в будущем готовы пополнить учительские ряды. Новая профильная смена в Репном продлится до 30 марта. По окончанию каждый участник получит сертификат о прохождении обучения плюс портфолио. Организаторы уверены – учителя будущего нужно растить со школьной скамьи.