Гражданский активист объяснил, почему переход у автовокзала нужно снести
В Воронеже могут снести надземный пешеходный переход у центрального автовокзала на Московском проспекте. По заявлению мэрии это может оказаться необходимостью при обустройстве инфраструктуры метробуса, так как опоры надземного перехода будут мешать движению нового транспорта. В настоящее время рассматриваются различные варианты реализации перехода в указанном месте. Гражданский активист Виталий Иванищев считает, что оптимальным решением будет «зебра» со светофором на месте надземной конструкции.
Виталий Иванищев, гражданский активист:
– Я считаю, что переход у автовокзала нужно снести. Внеуличные переходы хороши только на автомагистралях или железных дорогах. В городе надземные или подземные переходы – однозначно зло. Инвалиды, родители с детской коляской или просто пожилые люди, которым тяжело ходить по лестницам, лишний раз не перейдут там дорогу.
Переходы – это места, где собираюся маргиналы, где всегда грязно. Внеуличные переходы требуют обслуживания. Их нужно мыть и охранять, а это – дополнительные расходы.
Если мы установим обычную «зебру» со светофором и синхронизируем новый светофор с соседними, скорость движения по Московскому проспекту не замедлится. Причина пробок на нём заключается не в светофорах, а в том, что эта магистраль перегружена.
Безопасность внеуличных переходов также мнимая. Люди, которые не хотят подниматься и спускаться, норовят перебежать дорогу вне перехода. Водитель же не ожидает увидеть на дороге пешехода и может его сбить. Таким образом, надземный переход не способствует удобству и безопасности и в то же время требует постоянных расходов. У автовокзала должна появиться обычная «зебра» со светофором – это будет оптимальным решением. Что же касается исписанных стен, то это признак не только перехода у автовокзала. Через несколько лет новенькие внеуличные переходы, которые сегодня строят на Тимирязева и в других местах, будут выглядеть не лучше.
ФАКТ
Надземный переход у автовокзала был построен в 2009 году по федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения» и обошёлся в 82 млн рублей.