Воронеж ГОРОД

Воронежский лётчик Владимир Жилкин: «Стать пилотом проще, чем кажется»

Воронежский лётчик Владимир Жилкин: «Стать пилотом проще, чем кажется»

Источник: tv-gubernia.ru
Любовь к профессии, как правило, появляется не сразу. Она складывается из множества факторов: детских мечтаний, жизненного опыта, вдохновения от людей, которые нас окружают, и, конечно же, внутреннего стремления стать тем, кем хочется. Ярким примером такого пути может послужить история лётчика Владимира Жилкина, директора Верхнехавского аэроклуба «Сапсан» ДОСААФ России. Случай в самолёте В памяти Владимира Жилкина во всех подробностях отпечатался день, когда он решил связать свою жизнь с авиацией. Однажды на летних каникулах 11-летним мальчишкой он с родителями отправился из Воронежской области к родственникам в Нальчик. Лететь должны были на самолёте ТУ-134. Однако перед самым взлётом на борт поднялась беременная женщина с мужем. Их посадили в самолёт «по телеграмме». В СССР человек, которому необходимо было срочно отправиться в другой город (например, на похороны близкого родственника), мог обратиться в кассу аэропорта, предъявив соответствующую телеграмму, и его всегда старались посадить на нужный рейс. Поскольку свободных мест во время того перелёта не было, капитан решил пригласить кого-нибудь из пассажиров в кабину самолёта. Выбор пал на Володю. «Не будет ли ваш сын против провести полёт в кабине самолёта?» – вежливо спросил штурман удивлённых родителей. Мама перевела вопросительный взгляд на Володю, тот с радостью согласился. Экипаж был в курсе непредвиденной ситуации и улыбками встретил парня. – А вот и новый штурман подоспел! – произнёс капитан. – Я не штурман, я лётчик! – бойко ответил Володя, предопределив свою судьбу. Обалдевшего от счастья пацана посадили в командирское кресло, разрешили взять в руки штурвал. Позже зашла красавица-стюардесса со стаканчиками заморской газировки. - Командиру экипажа – двойную порцию! – шутили пилоты, не подозревая, какое неизгладимое впечатление оставит вся эта сценка в жизни мальчишки... В 70-е годы авиационное движение было куда более интенсивным. Тогда семья Жилкиных проживала в райцентре Анна, и Володя ежедневно часами наблюдал, как по небу то и дело сновали небольшие самолёты, перевозившие воронежцев и гостей региона из одного населённого пункта в другой. Иногда пролетали большие военные борта из Борисоглебска и Бутурлиновки. Когда пришло время определяться с учебным заведением, он выбрал Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Главного маршала авиации А.А. Новикова. Конкурс был нешуточным - семь человек на место, - но наш земляк успешно прошёл отбор. К высотам авиации В вузе Владимир летал на Ан-26, после переучился на Ан-12, на котором налетал 1300 лётных часов. Всего же за свою карьеру пилот освоил 9 типов лётной техники. В процессе получил допуск на облёт самолётов после капитального ремонта. Так называют испытательный полёт летательного аппарата перед вводом в эксплуатацию. В итоге в Старой Руссе и Таганроге Жилкин облетал 17 самолётов. - На нашем экипаже в составе шести человек лежала ответственность за безопасность будущих полётов. Этому делу я посвятил пять лет, и за это время каждый новый облёт становился для меня особым событием, - вспоминает Владимир Жилкин. - При подготовке к полёту мы внимательно изучали все отчёты о ремонте, впитывая каждую мелочь. Команда механиков делилась с нами своими находками и опасениями, понимая, что даже самая незначительная деталь могла стать решающей. Признаться, в этот период происходило много чего интересного - были и нештатные ситуации, но раз мы с вами сейчас беседуем, значит, все они закончились хорошо. По словам лётчика, в отечественной авиации системы безопасности и подготовка пилотов находятся на высоком уровне. Это делает аварийные ситуации и катастрофы крайне редкими. Лётчики проходят углубленное обучение, включающее как теоретические знания, так и практические навыки. В том числе и на авиатренажёрах, которые имитируют реальные полётные условия. Эти тренажёры позволяют пилотам отрабатывать различные сценарии, включая неисправности, неблагоприятные погодные условия и другие неожиданные ситуации. В 2001-2002 годах Владимир Жидкин участвовал во второй чеченской кампании. Есть у него и боевые награды, в том числе медаль «За верность авиации», медали ДОСААФ России, Почётные грамоты и Благодарности Федерации планерного спорта России и Федерации самолётного спорта России. В 2002 году после окончания воинской службы Владимир Леонидович ушёл в гражданскую авиацию. Летал на Ан-28, АТР-42, АТР-72 всех модификаций, СААБ-340. Полёты в условиях запрета В 2017 году опытного пилота пригласили в Верхнехавский аэроклуб «Сапсан». Здесь он быстро почувствовал себя в своей тарелке. И когда несколько лет назад над усманскими полями кружили почти 50 планеров – участников Чемпионата России, он без особых усилий руководил их полётами, виртуозно жонглируя взлётами и посадками. С февраля 2022 года небо над Черноземьем закрыто, поэтому аэроклуб «Сапсан» два сезона работал в гостях - на аэродроме Горелое в Тамбовской области. И несмотря на сложные условия, команда смогла практически вплотную подойти к своим обычным показателям. – Всегда интересно наблюдать трансформацию – когда из нерешительного человека вырастает уверенный планерист, который идёт выступать на соревнованиях или уходит в «большую авиацию», – рассказывает Владимир Жилкин. – У нас была такая история, когда 16-летний мальчишка учился в нашем аэроклубе, а потом с лёгкостью поступил в Сассовское лётное училище гражданской авиации и сегодня работает в крупной авиакомпании. По словам нашего собеседника, сегодня налёт на планерах в России не обязателен для поступления в лётное училище, но он даёт некоторое преимущество, которое при прочих равных условиях прибавляет дополнительные баллы. – Многим людям кажется, что стать пилотом нереально, особенно во взрослом возрасте, поэтому они продолжают жить с нереализованной мечтой. Между тем, небо гораздо ближе, чем кажется, причём и для взрослых, и для детей – нужно только быть готовым не падать в обморок от слова «аэродинамика» и не иметь тяжёлых хронических заболеваний, - подсказывает директор аэроклуба. Несмотря на то что Владимир Жилкин поднимается в небо не так часто, как раньше, он остаётся высококлассным профессионалом. Даже сквозь непроницаемые облака с компьютерной точностью может определить местоположение летательных аппаратов, чтобы суметь вовремя скорректировать их положение и определить вектор движения. А всё потому, что лётчик — это не просто профессия, а призвание, характеризующееся мужеством, романтикой, безграничной преданностью и желанием вовлекать в орбиту любимого дела как можно больше людей.