Воронеж ГОРОД

Воронежские учителя ответили на пять неожиданных вопросов

Воронежские учителя ответили на пять неожиданных вопросов

Источник: tv-gubernia.ru
День учителя – ещё один повод отблагодарить тех, кто смог привить любовь к науке, творчеству и спорту. В честь наступающего праздника корреспонденты TV Губернии пообщались с тремя воронежскими педагогами. Мы задали им одинаковые вопросы о школьных буднях и получили совершенно разные ответы. Пять вопросов учителям: 1. Как вам удаётся справляться с хулиганами? 2. Что вы чувствуете, когда ставите «двойку»? И часто ли это происходит? 3. Какое самое яркое воспоминание из вашей школьной жизни? 4. Если бы у вас была возможность ввести новый предмет, чтобы вы придумали? 5. Должен ли педагог следить за социальными сетями своих учеников и их родителей? «В начальной школе «двойка» ребенку – это оценка учителю» Евгения Миловидова, учитель начальных классов воронежского лицея № 7 Стаж работы: 45 лет 1. Иногда и самой хочется побегать, попрыгать или ещё как-нибудь нарушить дисциплину. Но, увы, я уже так не могу, поэтому с лёгкой завистью смотрю на мальчишек, которые носятся по коридорам и дёргают девчонок за косы. К учителям начальных классов дети приходят от мам и пап, поэтому если мы будем делать очень строгие замечания с серьёзным выражением лица, они напугаются, значит, нужно быть мягче. Ведь мы обязательно должны говорить с детьми, а не вести войну. Тем более для нас очень важно заменить малышам родителей – только тогда они смогут полюбить всё, что мы делаем в школе. Если же мы говорим о каком-то серьёзном хулиганстве, то нужно понимать, что всё идёт из семьи. Поэтому необходимо обязательно встретиться с родителями и по-дружески поговорить с ними, без нравоучений и претензий. Тогда проблема решится быстрее и эффективнее. 2. «Два» в начальной школе ребёнку – это «два» учителю. У всех детей разные способности, память, восприятие, но достучаться в любом случае нужно до каждого. Ребёнок приходит в первый класс с огромными глазами и открытой душой, поэтому если педагог начнёт грубо указывать на недочёты, мир малыша рухнет. Я ставлю «двойки» крайне редко, но всё равно себя виню и ищу то, над чем не доработала. Обычно в таких ситуациях я вызываю родителей и говорю, что мы обязательно исправимся, но нам нужно помочь. Родители здесь выступают в качестве «третьего сердца», без ритма которого работа остальных двух (учителя и ребёнка) будет невозможна. 3. Больше всего мне запомнились уроки литературы, на которых мы проходили роман-эпопею «Война и мир». Они для меня стали настоящим открытием и потрясением. Моя учительница Софья Израилевна говорила о каждом герое так интересно и человечно, что я начинала до боли переживать за каждого из них. До сих пор, когда в моей жизни наступает сложный период, я вспоминаю эти волшебные занятия, и на душе сразу становится легче. 4. Дополнительное образование сейчас очень развито, но тем не менее мне бы хотелось ввести урок устного русского языка. На нём мы бы разбирали произведения отечественных классиков, учились спорить, рассуждать, доказывать, думать и делиться информацией грамотно и доступно. Более того, такие занятия дали бы возможность развить любовь к родной культуре, которая заложена у каждого из нас генетически, благодаря нашим предкам. 5. В целом я категорически против общения в социальных сетях. Всё-таки в начале было Слово, поэтому людям важно разговаривать вживую. Разве у нас в стране могли бы появиться такие великие люди как Александр Пушкин и Михаил Лермонтов, если бы не было бумажных писем, стихотворений, песен? Я не думаю. Поэтому ни о какой «слежке» в интернете не может быть и речи. «Кладу на парты записочки с комплиментами» Светлана Меделяева, учитель русского языка и литературы воронежской школы № 103 Стаж работы: 31 год 1. Для хулиганов у меня заготовлен специальный «мешочек успеха». Перед занятием я кладу на парту сорванца записочку с комплиментом. Например, «ты прекраснее всех», «у тебя красивая улыбка, показывай её чаще». Такое «эмоциональное поглаживание» мгновенно даёт результат, и хулиган затихает. Кстати, этот метод я использую и в тех случаях, когда хочу похвалить ребёнка или поднять ему настроение. 2. Несмотря на то, что школьная оценка – показатель знаний, «двойка» «двойке» рознь. Есть «двойка»-лень, а есть случайность или непонимание. Но в любом случае она никогда не сможет замотивировать ученика, скорее, напротив, вызовет слёзы и обиду. Хотя однажды у меня был необычный случай, когда ребёнок отреагировал на «пару» строчками из песни «Не надо печалиться, вся жизнь впереди». Но всё же я не сторонник «двоек», их я ставлю только за письменные работы, устный ответ стараюсь «вытянуть» хотя бы на «три». 3. Больше всего я запомнила свою поездку в международный детский лагерь «Артек». Путёвка досталась мне за отличную учёбу и активную работу в качестве председателя школьной дружины. Для советского ребёнка из села такой отдых стал настоящим чудом. 4. Сейчас наше образование нацелено на единство обучения и воспитания не просто так. Страшно за судьбу будущего поколения. Заметно ощущается падение нравственности и процветание жестокости и равнодушия. Поэтому я бы хотела ввести предмет, который бы назвала «Дорогами человечности». Я искренне убеждена, что секрет счастливой жизни кроется в гуманности и человеколюбии. 5. Преподаватель не должен следить за страницами своих учеников в социальных сетях, так как это прямая обязанность их родителей. К тому же такая «слежка» с нашей стороны будет явным пренебрежением этических принципов. «Главная задача – создать безопасную и дружелюбную атмосферу в классе» Дмитрий Валов, учитель географии и дополнительного образования Латненской посёлковой школы Стаж работы: 2 года 1. Чтобы найти причину поведения проблемного ученика, нужно, в первую очередь, поговорить с его классным руководителем. Как правило, педагог осведомлён об условиях, в которых растёт ребёнок, и других нюансах. Зачастую эти знания являются основополагающими в решении вопроса. Также немаловажную роль играет взаимодействие со школьным психологом, который помогает справляться с конфликтными ситуациями и подсказывает, как действовать в тех или иных обстоятельствах. Учитывая мой небольшой стаж, я предпочитаю полагаться на мнение более опытных наставников, чтобы как можно скорее достичь позитивного результата. Ведь моя главная задача – создать безопасную и дружелюбную атмосферу в классе, где каждый ребёнок сможет чувствовать себя комфортно и уверенно. 2. Когда я ставлю «два», внутри меня бушуют эмоции. Я отлично помню, как «пара» в дневнике могла вызывать досаду и сильное расстройство. Однако, став учителем, я понимаю, что неудовлетворительные оценки – возможность поговорить с учеником и понять, что именно пошло не так. Признаюсь, я ставлю «двойки» редко, но если уж приходится, стараюсь делать это справедливо. По моему мнению, в плохих отметках нет ничего страшного, ведь ошибки – одна из частей обучения. Главное – извлечь из них урок и двигаться дальше. 3. Больше всего мне запомнилось участие в различных конкурсах и соревнованиях. Благодаря им я смог развить навык публичных выступлений, стал более уверенным в себе и научился держаться на сцене. 4. Мне бы хотелось, чтобы в школах ввели уроки информационной грамотности. На них можно было бы учить детей критически оценивать всё, с чем они сталкиваются в интернете. А ещё – изучать особенности работы с нейросетями и искусственным интеллектом. В будущем навыки интерпретации данных и понимание влияния ИИ на принятие решений смогли бы подготовить детей к дальнейшей работе с цифровыми ресурсами, без которых сейчас не обходится ни одна сфера деятельности. 5. Учитель должен концентрироваться на обучении и воспитании учеников, а не на контроле их жизни в социальных сетях. Каждый человек нуждается в личном пространстве, нарушать которое недопустимо. В противном случае от доверительных отношений между педагогом и школьником не останется следа.