Воронеж ГОРОД

Сколько получают водители воронежских маршруток и почему на эту работу не спешат устраиваться

Сколько получают водители воронежских маршруток и почему на эту работу не спешат устраиваться

Источник: tv-gubernia.ru
TV Губерния продолжает следить за ситуацией с общественным транспортом в Воронеже. Некоторое время назад мы отправляли запрос в мэрию по этой теме. Чиновники ответили на вопросы об основных проблемах и о перспективах развития отрасли. Ни для кого не секрет, что сейчас самый сложный вопрос в сфере пассажирских перевозок в Воронеже – существенный дефицит кадров. По оценкам мэрии, нам не хватает порядка 800 водителей. Из-за чего «простаивают» около 350 автобусов, готовых выйти на линию хоть сейчас. Фактически обеспеченность водителями варьируется по перевозчикам от 26% до 70%. Стоит отметить, что в начале года предприятиям не хватало около полутысячи человек, при этом потенциально было готово выйти на линию 220 единиц техники. На языке цифр Городские чиновники объясняют сложившуюся ситуацию низкими зарплатами в отрасли. Мол, сейчас транспортно-логистические компании предлагают реальный заработок водителям свыше 150 тыс. руб. И при этом условия труда являются более комфортными. По данным сайта HeadHunter, муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» ищет водителей автобусов, обещая зарплату от 85 тысяч и премии. В то же время в объявлении одного из частных перевозчиков (ООО ТК «Автолайн+») в графе зарплата значится уже 150 тыс. руб. По данным мэрии, средний заработок водителей маршруток в «Воронежпассажиртрансе» за сентябрь 2024 года составил 70 тыс. руб., а водителей троллейбусов – 37 тыс. руб. Городская администрация уточняет: сейчас зарплата водителя пассажирского автобуса составляет от 20 до 105 тысяч рублей в месяц. Добавим от себя: столь внушительный разброс объясняется достаточно просто. Мало того, что каждая фирма-перевозчик платит по-разному, так ещё доход зачастую зависит и от конкретного маршрута. Какое-то направление – более рентабельное, какое-то – менее. В городе также существуют и «маршруты-призраки», на которых работает один автобус, и то нерегулярно. Так что, разница затраченных усилий и вложенного времени напрямую отражается на доходах. Кадры решают Но дело не только в деньгах. Условия труда водителей зачастую оставляют желать лучшего. Однако позитивные изменения в этом направлении, как уверяют в мэрии, уже наметились. – Проводится работа по передаче земельных участков, задействованных под площадки для разворота и стоянки автобусов, в муниципальную собственность, чтобы затем обустроить здесь конечные площадки общественного транспорта в соответствии с нормативными требованиями, – отметили в мэрии. К привлечению водителей и технического персонала в отрасль подключилось и региональное министерством труда и занятости населения. В центрах занятости предусмотрены программы обучения или переобучения водителей категории Д с последующим трудоустройством. Осуществляется обзвон ранее работавших водителей с целью возврата на прежнее место работы. По данным МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок», сейчас в будние дни на линии работают около 93 единиц транспорта, в то время как в выходной день – порядка шести сотен. Ежедневно автобусы перевозят более 500 тыс. пассажиров. Что же касается троллейбусов, то, по данным МКП МТК «Воронежпассажиртранс», на сегодняшний день за предприятием числится 42 машины, из которых 28 – в исправном состоянии. Но проблема, как и в случае с автобусами, в кадрах: компании не хватает двух десятков водителей троллейбусов. Маршруты-призраки Средний возраст воронежского автобуса – шесть лет. В последние годы, за счёт поддержки правительства Воронежской области доля рынка перевозок муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс» увеличилась с 8 до 25%. Преимущественно, именно их автобусы остаются на линии после 22.00 и выполняют дежурные рейсы до 23.30. Среди частных компаний, обслуживающих воронежские маршруты, встречаются и иногородние перевозчики. Однако с некоторыми из них возникли проблемы. В частности, ООО «Рыбинское ПАПТ-1», обслуживающее муниципальные маршруты № 44 «Больница № 8 – ЖК Грин Парк» и № 66 «Юго-Западный рынок – ул. Перевёрткина», по данным мэрии, не обеспечивает плановый выпуск подвижного состава на линию. С предприятием ведётся претензионная работа. ООО «ГПП» из Губкина, до недавнего времени обсуживающее маршрут № 27 «Перхоровича – 17 квартал СЖР», и вовсе приняло решение прекратить работу в нашем городе. До конца года на линии останется только одна машина, после чего маршрут окончательно перейдёт в разряд необслуживаемых. Таких «необслуживаемых» направлений в Воронеже немало. Как и «маршрутов-призраков»: их функционирование создаёт видимость исполнения контрактных обязательств, но по факту перевозчик оставляет на линии одну-единственную машину. От которой, понятное дело, не холодно и не жарко: кто захочет ждать на остановке автобус, который ходит раз в час или ещё реже? Для решения вопроса активно обсуждается внедрение брутто-контрактов. Речь идёт о системе, при которой власти будут субсидировать работу коммерчески непривлекательных маршрутов. Уже есть и список конкретных направлений: № 13, 30, 32, 45, 48, 61, 68, 76, 78, 79, 82, 83, 85, 89, 92, 95, 96, 98. По предварительным подсчётам, затраты на поддержание работы этих маршрутов могут в 2025 году могут составить порядка 295 млн руб. Городские власти не отказываются и от идеи реализации проекта метробуса. Напомним, что это не новый вид транспорта, а способ организации скоростного движения. Он предполагает наличие выделенной полосы прямо посреди проезжей части. Метробусная линия неразрывна и огорожена, чтобы на неё не выехал, например, водитель легковушки. По данным мэрии, планируемый срок реализации мероприятий по организации работы метробуса – 2030 год. Однако, отмечают чиновники, в реальность эта идея может воплотиться только при условии финансовой поддержки из бюджетов всех уровней. КСТАТИ В середине октября стало известно, что генпрокуратура РФ проверит качество транспортного обслуживания населения в регионах страны. Будут оценивать исполнение законодательства при перевозке пассажиров в автобусах и троллейбусах. Особое внимание обратят на доступность транспортной инфраструктуры, обоснованность цен на проезд, наличие и удобство маршрутов. ЦИФРА 500 тысяч пассажиров в среднем ежедневно перевозят воронежские маршрутки.