Директор «Сегодня-Пресс Воронеж»: «Превратить газетный киоск в пункт выдачи Wildberries проблематично»
Wildberries в тестовом режиме планирует выдавать негабаритные заказы, стоимостью до 10 тысяч рублей в газетных киосках. Пресс-служба маркетплейса анонсировала новый способ получения посылок, который будет доступен в 4 городах. Это Москва, Санкт-Петербург, Тверь и Воронеж. Предполагается, что доставка в киоски будет бесплатной, но функция примерки в таком формате, понятное дело, не предусмотрена. Насколько будет востребовано это нововведение и поможет ли это выжить газетным киоскам мы попросили поделиться своим мнением Игоря Тимофеева, генерального директора сети «Сегодня-Пресс-Воронеж».
– Это уже не первый проект, направленный на то, чтобы сделать газетные киоски рентабельными при том падении спроса на периодику, который наблюдается в последние годы. Были попытки продавать кофе. Но, во-первых, кофейные машины не так просто обслуживать. Во-вторых, люди не привыкли покупать и пить кофе в газетных киосках, как это делают, например, в Европе. Пытались совместить газеты и журналы с пунктом выдачи интернет-заказов, но средний чек товаров, которые люди забирали в газетных киосках, был на 400-1000 рублей в месяц. Это несерьезно.
К проекту Wildberries тоже масса вопросов. Нужно программное обеспечение, логистика доставки и хранения товаров, а самое главное – люди. Контингент продавцов газетных киосков возрастной, и часто обучить их, например, работе на компьютере становится проблемой. По нашим приблизительным подсчетам, чтобы существенно поднять зарплату и удержать персонал, надо будет обрабатывать и выдавать очень большой объем заказов. Не на сто тысяч рублей в месяц, а значительно больше, чтобы такой формат работы был экономически целесообразным для газетного киоска.
Насколько я знаю, у Wildberries достаточно жесткие условия сотрудничества и темпы работы такие, что не каждый выдержит. К тому же сейчас пункты выдачи маркетплейсов есть в каждом доме, даже в глухой деревне, помимо почты, обязательно есть Ozon или Wildberries. И я не могу представить, что киоски составят им конкуренцию. Это как с кофе, люди будут ходить в специализированные места, где они могут что-то померить.
Нет, если этот проект сработает, и в результате люди начнут активно пользоваться этой услугой: посещать газетные киоски, помимо посылок покупать книги, газеты, канцелярские товары – в нашей сети «Сегодня-Пресс-Воронеж» тоже будут выдавать заказы с маркетплейсов. Но пока мы планируем наблюдать со стороны за перспективами и учиться на чужих ошибках.