Воронежские компании не отказались от новогодних корпоративов, несмотря на рост цен в два раза
С каждым годом собраться с коллегами в неформальной обстановке становится всё дороже. Средняя стоимость проведения корпоративов выросла в два-три раза по сравнению с прошлыми годами. Так, если раньше за участие в новогодней вечеринке нужно было заплатить 3-6 тыс. рублей с человека, то сейчас средний чек составляет уже 7-10 тысяч.
Такая же тенденция наблюдалась и в прошлые праздники, когда цена участия в корпоративе подскочила на 30%. Причины — заметное увеличение стоимости алкоголя, закупочных цен на яйца, мясо, рыбу. Стали дороже и услуги приглашённых гостей, отвечающих за развлекательную программу праздника. Так, за работу профессионального ведущего с собственной программой и атрибутикой теперь придётся заплатить минимум 60-80 тыс. рублей.
При этом во многих организациях сотрудники оплачивают лишь часть суммы за участие в корпоративе — от 20 до 50%. Остальные расходы берёт на себя работодатель. Поэтому, несмотря на рост цен, спрос не падает – людям всегда хочется праздника. Как рассказали «TV Губернии» в воронежском ивент-агентстве, в этом году к ним обратилось примерно столько же воронежцев, что и в прошлые сезоны. Зато запросы клиентов меняются.
— Люди просят нас организовать не просто посиделки с застольем, а целое действие, которое могло бы ещё больше сплотить коллектив. Многие хотят иметь на руках чёткий сценарий, чтобы точно быть уверенными: праздничный вечер пройдёт без сбоев, — рассказала исполнительный директор компании по организации мероприятий «Биг Ивент» Виктория КОТЕЛЬНИКОВА.
По словам специалиста, всё чаще воронежцы выбирают для проведения корпоративов необычные места. Например, спортивные залы, где коллективы различных организаций проводят эстафеты и соревнования. На такие мероприятия обычно приходят целыми семьями.
— Помимо проверенных форматов (квизы, торжественные вечера с награждениями), появляются более сложные концепции, — отметила Виктория Котельникова. — Мы организуем представления в оперном театре с участием профессиональных артистов. Набирают популярность гастроивенты, где специально разработанные блюда и их подача становятся частью сюжета иммерсивного спектакля. Очень популярны сейчас вечеринки в стиле а-ля рус с народными гуляньями и настоящими царскими балами. Также остаётся в тренде ностальгия по прошлому: часто музыканты играют для гостей шлягеры 80-90 годов.
В ТЕМУ
В топе — рестораны и загородный отдых
По данным аналитиков, более половины компаний Воронежа организуют для своих сотрудников новогодние корпоративы. Самым популярным форматом праздника остаётся ужин в ресторане или кафе – этот вариант предпочитают 58% респондентов. 43% хотели бы выехать для празднования за город, а 19% готовы отметить Новый год в стенах офиса. Молодёжь в возрасте 18–24 лет предпочитает более креативные варианты отдыха: участие в квестах, мастер-классах или катание на коньках. Традиционная программа корпоративов включает в себя конкурсы и игры (48%), дискотеки (40%) и услуги профессионального ведущего (30%). Также популярны квизы (23%), фотосессии (20%) и караоке (17%). При этом 17% компаний обходятся вообще без организованной программы, ограничиваясь неформальным общением.