Африканец получил российское гражданство и принял православие в Воронеже
38-летний Бен Лоата Маркани живёт в России больше 10 лет. Сейчас он трудится рабочим и возглавляет африканскую общину региона. Бен стал многодетным отцом, получил российское гражданство и принял православие. Как оказался в Воронеже, почему назвал своего сына Ваней и чем его поразили наши церкви, мужчина рассказал корреспонденту TV Губернии.
Родные отговаривали
Отец Бена работал чиновником в министерстве экономического развития Демократической Республики Конго (ДРК), а мама была домохозяйкой. Парень рос в многодетной семье: у него три брата и семь сестёр. В детстве Бен посещал спортивные секции по дзюдо, боксу и карате. А ещё любил читать, причём предпочитал классику, в том числе русскую. Произведения Пушкина и Достоевского читал в переводе на французский, поскольку русского языка тогда не знал.
После школы Бен в столице ДРК Киншасе учился на юриста, но через два года решил переехать жить и учиться в Россию. На решение повлиял рассказ друга, который уже несколько лет учился в одном из университетов Москвы.
— Родные меня отговаривали. Они всерьёз думали, что в России всё время очень холодно, везде лежит снег, а по улицам бродят медведи. Но я знал, что это лишь байки и стереотипы, — говорит Бен.
Он поступил в Курский государственный университет на экономический факультет. Русский давался ему тяжело. Труднее всего было правильно употреблять падежи, а также произносить слова с буквами «р», «ш» и «щ». Преодолеть языковой барьер помогли русские одногруппники, с которыми Бен после учёбы гулял, ходил в кино и кафе.
Любовь с первого взгляда
В 2014-м, после второго курса, африканец приехал в Воронеж на летние каникулы погостить у африканских друзей. Вместе с ними несколько недель жил на съёмной квартире.
— Марина жила в квартире напротив. Впервые я увидел её в подъезде. Она мне сразу понравилась. Такая красивая! По глазам понял, что она очень добрый и хороший человек. Познакомились, пообщались. Пока гостил у друзей, старался чаще видеться с Мариной. А затем понял, что жить без неё уже не могу. Предложил ей быть моей девушкой. Она согласилась, что сделало меня самым счастливым человеком на свете, — вспоминает Бен.
Марина родом из Узбекистана. Подростком вместе с матерью переехала в Воронежскую область, где жили их родственники. Выучилась на парикмахера. В 17 лет вышла замуж, родила сына и дочь. Однако брак продлился недолго. Женщина осталась одна с детьми на руках. Марина устроилась работать электромонтажницей на одно из предприятий Воронежа, сняла квартиру. Именно тогда в её жизни появился Бен.
— С первых дней отношений Бен проявил себя как настоящий мужчина. Мы стали снимать квартиру вместе. Он спокойно отнесся к тому, что у меня дети от первого брака, быстро нашел с ними общий язык. Я переживала, как к Бену отнесется моя мама, долгое время не говорила ей о нем. Но любимый настоял, чтобы я познакомила его с матерью. В итоге они поладили, а я зря переживала, — рассказывает Марина.
Заботливый отец
Бен сразу сказал Марине, что мечтает о большой и дружной семье. Через два года у них родился первенец, которого африканец решил назвать Ваней. По словам Бена, это имя ему понравилось ещё в детстве, когда он читал русскую классику. Ещё через год у пары родилась дочка Милана. Незадолго до этого Бен и Марина сыграли долгожданную свадьбу. Прошла она скромно — молодожёны расписались в Борисоглебске, где живёт мама Марины.
Быть главой семьи непросто. Бен был вынужден бросить учёбу. Чтобы прокормить семью, работал разнорабочим, изготавливал тротуарные плитки, коптил рыбу, разгружал овощи на базе. Платили везде немного, поэтому часто менял место работы. Ко всему прочему у Бена закончилась виза, он был вынужден уехать в Конго, чтобы оформить документы. И тут случилась пандемия, границы закрыли, Бен не смог вернуться. А ведь незадолго до этого у Бена с Мариной родилась ещё одна девочка - Виктория. И женщина на полгода осталась одна с тремя маленькими детьми и дочкой-подростком от первого брака (старший её сын уже жил отдельно).
— Благо, мама позвала нас жить к себе. А Бен звонил каждый день и присылал деньги, - продолжает Марина. - Когда муж вернулся, казалось, что всё плохое позади. Но его вид на жительство почему-то обнулили, и Бена снова выслали из страны. Мы решили бороться за наши права. Обратились в суд. А ещё я написала письмо депутатам Госдумы РФ с просьбой помочь. В итоге Бену разрешили остаться в нашей стране. А в 2023-м любимый получил российское гражданство, что стало для нас настоящим праздником.
В прошлом году благодаря госпрограмме помощи многодетным семьям Бен и Марина приобрели трёхкомнатную квартиру в Воронеже. Незадолго до этого радостного события у счастливых новосёлов родилась третья дочка, которую назвали Розой. Сейчас Марина ждёт ещё одного ребёнка:
— Врачи сказали, что будет мальчик, чему супруг очень сильно обрадовался.
По словам Марины, Бен - очень заботливый папа и муж. Часто встает ночью, чтобы покормить малышей из бутылочки или поменять подгузники. А после работы не сидит перед телевизором, а готовит, моет полы, играет с детьми. Бен и его друг сделали ремонт в квартире: поклеили обои, перестелили полы.
Обрёл веру
Сейчас Бен трудится рабочим на предприятии по производству металлоконструкций. При этом он успевает заниматься общественной деятельностью: в прошлом году создал некоммерческую организацию «Афро-русская инициатива». А ещё он - член Национальной палаты при губернаторе Воронежской области.
— В Воронеже учатся сотни студентов из Африки, многие из которых нуждаются в помощи. Кто-то не может найти работу или снять квартиру, у других неуспеваемость в вузе, у некоторых - трудности при оформлении визы. Вместе решаем проблемы, - поясняет Бен. - Знаю по себе, как первое время непросто в новой стране. При этом себя иностранцем я уже не считаю. Я русский. Даже гимн России выучил наизусть.
С детства он исповедовал евангельское христианство.
— Но с годами у меня возникали вопросы, на которые евангельская церковь не могла дать ответы. Всё время мне чего-то не хватало, — поделился Бен.
Несколько лет назад Марина предложила мужу сходить вместе с ней на службу. Визит в воронежскую церковь произвёл на африканца сильное впечатление:
— Больше всего меня удивило, что в православных храмах нет скамеек, прихожане стоят на протяжении всей службы несколько часов. Я подумал: «Какие русские сильные люди». Выйдя из церкви, я почувствовал тепло и покой. В следующие выходные пошёл в церковь уже один. И стал регулярно посещать службы, читать духовную литературу, учить молитвы. Многие прихожане, особенно бабушки, поначалу удивлялись, увидев меня в церкви, спрашивали, что я тут делаю. А я отвечал: «Я русский, я молюсь».
В январе этого года на Крещение Господне Бен Маркани принял православие. Церемония прошла в Покровском храме Воронежа. Новообращенному дали имя одного из православных святых — Венедикт.
— Очень рад, что решился на этот шаг. Воронежская область теперь мой родной дом, и я планирую остаться здесь навсегда, — заверил Бен.
В ближайших его планах - получить высшее образование и продолжать отстаивать права африканцев, проживающих в нашем регионе.