Воронеж КУЛЬТУРА

В прокат вышел «Салют-7», стоит ли бежать в кинотеатр?

В прокат вышел «Салют-7», стоит ли бежать в кинотеатр?

13:45 12 октября 8845 Комментировать
Источник: culturavrn.ru
Если коротко – о том, что визуальная составляющая выше художественной и чисто человеческой. Особенно не удались образы жён космонавтов – они получились плоскими и шаблонными. «Обязательная для российского фильма-события патриотическая линия в «Салюте» снята совсем уж в духе пропагандистских репортажей федеральных каналов. А так называемые семейные сцены – в стилистике модных нынче ретросериалов на тех же каналах», – пишет в «Независимой газете» Наталья Григорьева. Другие мнения: «Бросается в глаза недостаточная проработанность характеров Фёдорова и Алёхина, а также их жён. В Фёдорове ощутима некая фатальная тайна, которая оказывается зрителю абсолютно не по зубам». Денис Ступников, Intermedia.ru «Картина более-менее следует фактам вплоть до окончания ремонта проводки, после чего начинает громоздить аварии и нагнетать страсти. В реальной жизни ремонт прошел без сучка и задоринки, и проявлять героизм в киношном смысле слова никому не пришлось. Так что это не подлинная история «Салюта-7», а фильм-катастрофа, который использует события 1985 года как отправную точку для придуманного драматизма». Борис Иванов, Film.ru «Картина, доказывающая, что мы можем не хуже Голливуда играть в спецэффекты и зрелищность. К сожалению, за ширмой графики о человеке в бескрайнем космосе немного позабыли». Анастасия Цой, Cinemaflood.com «Ситуация с кислородом и возвращением космонавтов на Землю – вымысел чистой воды, но как действует на зрителя! И кому в итоге нужны такие подробности – перед нами художественное произведение». Сусанна Альперина, «Российская газета» «Здесь многое изменено и додумано, но изменено и додумано грамотно и с единственной целью – сделать зрелищное кино для большой аудитории». Вера Алёнушкина, Kinoafisha.info «Зрелищность, образность, эмоциональность — сильные стороны фильма, за которые прощаешь не только неточности, но и слабость «женской линии» и некоторые эпизоды, в которых режиссер не сумел быть убедительным». Лариса Малюкова, «Новая газета» «Салют-7» — современная картина с качественными спецэффектами и внятно изложенными событиями. В подтексте — критика советского строя и дань уважения к будничному подвигу покорителей космоса. По месседжу фильм ближе к зрителям советского поколения, но героика вполне актуальна и для молодежной аудитории». Анастасия Рогова, «Известия» «Гений технологии оператор Сергей Астахов в этом фильме выходит на первый план, заслоняя не только режиссера Клима Шипенко, но даже и прекрасных артистов Владимира Вдовиченкова, Павла Деревянко, Александра Самойленко, поскольку аттракционы невесомости и свободного парения вокруг орбитальной станции оказываются центральным содержанием картины. Все остальное лишь аккуратный гарнир к этому каскаду виртуозных трюков». Алёна Солнцева, «Ведомости»

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь