Воронеж КУЛЬТУРА

Фестиваль «Маршак» и детский театр в Воронеже: два мира, два подхода

Фестиваль «Маршак» и детский театр в Воронеже: два мира, два подхода

19:15 13 ноября 1337 Комментировать
Источник: culturavrn.ru
С большим мастерством, замечательным посылом и настроем сделаны спектакли «Король Матиуш» и «Толстая тетрадь» Новосибирского театра «Глобус», «Остров сокровищ» Московского губернского театра, «Питер Пэн» столичного Театра имени Евгения Вахтангова, «Сказка о царе Салтане» пермского «Театра-Театра» и другие. И постановки для самых маленьких, и спектакли для старших школьников отличали высокий профессионализм, искренность, доброта намерений, актуальность. Все спектакли игрались при полных аншлагах, что говорит о большой востребованности хорошего театра для детей и юношества в нашем городе. Актёры и режиссёры не заигрывали с залом, не старались завлечь зрителя модной попсово-рэперской эстетикой. И от этого с каждым увиденным спектаклем становилось всё мрачнее на душе. Парадокса тут нет. Депрессивные мысли генерирует нынешнее состояние нашего Воронежского театра юного зрителя. Ни одного спектакля ТЮЗа в программу фестиваля «Маршак» не попало. Даже с учётом политеса и местного патриотизма, они не подошли организаторам «Маршака», поскольку находятся далеко за гранью требований к фестивальному продукту. Театр кукол «Шут» имени Вольховского и студия «Театральная 17» им соответствуют. А постановки государственного Театра юного зрителя – нет. Скажу больше – последние спектакли ТЮЗа вообще находятся за гранью. Они не соответствуют элементарным критериям, которые общество и государство устанавливают бюджетным учреждениям культуры. «Свежие» работы нынешнего главного режиссёра театра Вадима Кривошеева, на мой взгляд, не выдерживают никакой критики. Что «Вождь краснокожих», профессионально беспомощный и эстетически ущербный, что «Кошкин дом», густо замешанный на попсовой эстетике и элементарно пошлый. О том, что спектакли Кривошеева художественно несостоятельны и сомнительны с точки зрения морали, не раз был проинформирован департамент культуры, но его руководитель Эмилия Сухачева предпочла отмолчаться. И с молчаливого одобрения госпожи Сухачевой театр под руководством Вадима Кривошеева пошёл ещё дальше. К детским каникулам здесь поставили печально известную пьеску Робина Хоудона «Шикарная свадьба». Этот «шедевр» китча обошёл подмостки провинциальных драмтеатров, теперь ему нашлось место в репертуаре воронежского ТЮЗа. Достаточно начать читать текст, чтобы с брезгливостью выбросить этот опус в помойку, где ему самое место. Проблематика ниже пояса, сальности, скудоумие… Видимо, по мысли режиссёра, – самое то, что нужно детскому театру для пополнения истощавшей кассы. И возрастное ограничение 18 плюс – просто фиговый листок. Нельзя осквернять эту сцену подобным дерьмом (уж простите за прямоту), тем более, что хороших детских спектаклей здесь больше не ставят. Более того, снимают с репертуара спектакли, которые ставили другие режиссёры. Я уж не говорю об Александре Латушко. Но списывать постановки лауреата конкурса «Событие сезона» и Международного фестиваля камерных спектаклей Александра Сидоренко и увольнять его из театра – это… Подлость, мерзость, преступление – подберите слова сами. Увы, не только Сидоренко. Театр покинули или предупреждены о предстоящем увольнении столпы труппы. Видимо, не угодили новому амбициозному руководителю. Театр гибнет на глазах, если уже не погиб. По свидетельству очевидцев, уровень той же «Шикарной свадьбы» – запредельный, недостойный даже любительской сцены. Критиков в театр пускать не велено, премьеры здесь играют без них. Но того, что удалось увидеть, достаточно. Даже самые лояльные рецензенты уже ничего не ждут от этого театра и только разводят руками. Эмилию Александровну это устраивает? Она осознаёт последствия? Нам говорят, что театр трансформируется в молодёжный клуб, и это, мол, прогресс. Но простите, данного добра, включая всевозможные стриптизы и питейные заведения вокруг и без того навалом. А детский театр призван решать совсем другие задачи – сеять в юных душах семена доброго и вечного, растить будущего гражданина великой страны. Не зарабатывать деньги любой ценой! Я что-то упустила, произошла смена вех? Государство больше не озабочено воспитанием подрастающего поколения в духе нравственности и гуманизма? Тогда пусть нам об этом объявят, не оставляют в неведении. Объём увиденного на театральных подмостках позволяет мне предположить, что в столицах и других регионах страны, несмотря на постоянный поиск нового, современного театрального языка, приоритеты и критерии остались неизменными. Свидетельством тому – прекрасные, добрые, умные спектакли фестиваля «Маршак», причём, как столичных, так и провинциальных коллективов. Молодёжный, детский театр – ступень подготовки грамотного зрителя театра «взрослого». Это важное звено эстетического воспитания, один из краеугольных камней государственной политики. В Воронеже – иначе? Эмилия Сухачева проводит другую политику?

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь