Воронеж КУЛЬТУРА

Вышел из печати январский номер журнала «Подъём»

Вышел из печати январский номер журнала «Подъём»

15:36 13 февраля 9085 Комментировать
Источник: culturavrn.ru
Рассказ Александра Мальцева «Русская кухня», напротив, посвящен картинам послевоенного деревенского детства. В этом пространстве, которое наполнено тяжким трудом и дружбой, простотой повседневности, часто жестокостью и почти всегда – чувством голода, возникает образ родной земли, которая продирается сквозь жестокие испытания к миру и человечности. Сюжет беженца из Луганска Андрея Авраменкова «Корреспонденты» описывает скитания журналиста на новом месте – в Воронежской области. Все слова о солидарности почему-то растворяются в воздухе, когда герой начинает искать жилье или работу. Эта почти очерковая проза говорит нам, что русская душа становится более замкнутой, что новые времена стараются настроить её на рациональный лад. Однако и теперь русская щедрость всё-таки жива, хотя к ней примешана изрядная доля горечи. В свою очередь, миниатюры Виктора Попова кажутся послесловием к предыдущей истории и пунктиром обозначают очень важные смыслы – чувство хлеба и холод старости. Творчество прекрасного воронежского писателя Василия Белокрылова (1938 – 1996) на два десятилетия выпало из круга чтения. К 80-летию со дня рождения автора, журнал публикует его дневниковые записи, письма разных лет и ранние рассказы, проникнутые любовью к простому человеку – с исковерканным характером, наносной жестокостью и одновременно – с искренним сердцем, которое затаилось в трудно различимой глубине. Поэтический раздел номера включает в себя стихи Евгения Эрастова (Нижний Новгород) и Геннадия Иванова (Москва), Анны Жидких и Алексея Ковалевского (Харьков), Владимира Подлузского (Сыктывкар) и Надежды Князевой (Арзамас). Мемориальная подборка «Страна невыплаканных слёз» составлена из стихотворений Надежды Болтянской (1963 – 2015). Воспоминания Владимира Алейникова (Москва) об одном из создателей легендарного литературного кружка СМОГ поэте Леониде Губанове (1946 – 1983) названы символично: «Я – то зерно, которое взойдёт». Творчество Губанова в советские годы было не признанным официально, и только на рубеже тысячелетий читатели смогли свободно войти в стихию его поэзии и отчасти понять характер и черты его личности. Размышления о жизни и творчестве писателя Владимира Крупина написаны Эдуардом Анашкиным (Самара) как бы с близкого расстояния – книги внимательно прочитаны и осмыслены, а тепло дружеского общения позволяет критику вести речь доверительно и искренне. Орловские годы Петра Проскурина исследуются краеведом Алексеем Кондратенко. В годовщину столетия комсомола Василий Андреев в очерке «Мне они как родные…» рассказывает о друге юности Александре Меркулове. Встречи с легендарным полярником Иваном Папаниным – в центре материала Анатолия Никифорова. События столетней давности, связанные с обороной Порт-Артура, получают еще одно толкование в статье Вадима Кулинченко (Подмосковье). Мария Медведева разбирает исторические детали сюжета фильма «Гардемарины, вперёд!» Живопись Дмитрия Савинкова представлена на журнальной вклейке и обложке. Сдержанная цветовая гамма, точный рисунок и благородство художественного зрения отличают эти полотна – портреты, пейзажи, натюрморты. На фоне многочисленных подделок под искусство картины Савинкова как будто свидетельствуют: красота живет вокруг нас, важно только вглядеться, и тогда её чистые волны согреют измученное сердце современного человека.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь