Воронеж КУЛЬТУРА

Андрей Огиевский покинул пост худрука Воронежского театра оперы и балета, обвинив департамент культуры

Андрей Огиевский покинул пост худрука Воронежского театра оперы и балета, обвинив департамент культуры

10:59 13 марта 8787 Комментировать
Источник: culturavrn.ru
Андрей Огиевский ушёл. Своё увольнение из театра он назвал нелёгким, но вынужденным шагом. В своём блоге в «Фейсбуке» Андрей Кириллович обозначил главной причиной своего ухода то, что ему не давали работать именно в качестве художественного руководителя театра. Как пишет Огиевский, он стремился к тому, чтобы не только новые, но все спектакли, идущие в театре, соответствовали высоким стандартам профессионального мастерства. «Зритель, пришедший в театр на любой спектакль, имеет право услышать оркестр, который играет чисто и слаженно, увидеть тщательно срежиссированное действие на сцене и получить удовольствие от профессионального, качественного вокала. Отсутствие этих составляющих привело к тому, что к моменту моего прихода в театр на некоторые оперные спектакли продавалось по два (!) билета», – написал Андрей Огиевский. Дирижёр напомнил, что своё стремление создавать новые качественные постановки он подтвердил спектаклем «Дон Жуан». Эта работа получила высокие оценки не только местных, но и столичных критиков, а также жюри национального оперного конкурса «Онегин». Но не всем стиль работы худрука пришёлся по душе. «Уже мои первые попытки привести в порядок давно идущие и потерявшие качество спектакли встретили яростное сопротивление ведущих эти спектакли дирижёров, а в последствии – и административного руководства театра и культуры области. Кроме того, мои идеи, направленные на популяризацию оперной музыки, которые поначалу, как мне казалось, нашли понимание у административного руководства театра и департамента культуры, были фактически блокированы», – сообщил Андрей Огиевский. Он напоминает, что, к примеру, его перспективный проект «На оперу – в Воронеж» был уничтожен волевым решением департамента культуры. Торпедировались и другие предложения худрука: «Несмотря на то, что на оперный спектакль в среднем продается 70 (!) билетов при вместимости зала 1070 мест, мне не удалось убедить руководство культурой области в необходимости заполнить вакантную должность заместителя директора по работе со зрителем. Обещанное восстановление оперы «Кармен» также не состоялось. Мое желание поставить оперу «Риголетто» с легкими, складными декорациями для того, чтобы получить возможность вывозить на гастроли не только балетные, но и оперные спектакли, также не нашло поддержки. Ответ один: «Не рентабельно и нецелесообразно». И это при том, что известные москвичи готовы были вносить свою лепту в дело возрождения воронежской оперы бесплатно. «Несмотря на такую обстановку, всё-таки многое удалось сделать. Это четыре полномасштабных постановки, в трёх из которых я выступил дирижером-постановщиком, это завоёванная артистом театра Игорем Горностаевым за роль в спектакле «Дон Жуан» национальная премия «Онегин», это пять премий «Итоги сезона», и все это после долгих лет полной безвестности театра, – пишет Огиевский и добавляет, – За это время существенно вырос ежемесячный доход артистов, но самое главное – люди стали получать удовольствие от работы, вспомнив, что работа в театре оперы и балета это не рутина, а встреча с великим искусством! Мне очень приятно, что это почувствовали и зрители». Завершается прощальное письмо Андрея Огиевского так: «Я благодарю артистов и музыкантов театра за радость совместной работы, порой нелегкой, но чрезвычайно продуктивной, но в сложившейся ситуации я не вижу смысла занимать пост художественного руководителя театра оперы и балета ввиду категорического несовпадения взглядов с дирекцией театра и департаментом культуры по вопросам работы над качеством спектаклей, а также по репертуарной политике театра. Хочу выразить благодарность своим теперь уже бывшим коллегам за колоссальную поддержку в это нелёгкое для меня время и пожелать всего самого доброго!». Что остаётся добавить? Что казус Андрея Огиевского – очередная грубая ошибка департамента культуры области. До того, как приглашать человека на должность художественного руководителя театра, надо десять раз отмерить, ознакомиться с его творческими планами, изучить портфолио, обсудить тактические и стратегические планы. Вы улыбаетесь, уважаемые читатели. Понимаю: для нынешнего руководства департамента культуры это непосильная задача. Что-то из области фантастики. Дамы, которым доверено решать судьбы людей и коллективов, в театр-то выбирались тогда, когда на спектаклях присутствовала супруга экс-губернатора Татьяна Гордеева. И то, зачастую, лишь на первое действие. На второе уже не хватало ни ума, ни профессионализма. Второе. Если уже пригласили, назначили руководителя, дайте ему работать, ослабьте поводок! Позволю себе спрогнозировать, как будут развиваться события дальше. Департамент культуры будет усиленно делать вид, что «отряд не заметил потери бойца». Подыскать нового достойного художественного руководителя вряд ли удастся. Ни один уважающий себя музыкант – профессионал того уровня, который необходим нашей опере – не поедет в полуразрушенный театр, в город, где неумные чиновники запросто, одного за другим, «съедают» худруков, а косточки выплёвывают. Андрей Кириллович неплохо устроится в Москве. И, конечно, никому из коллег не посоветует ехать в Воронеж на завидное, казалось бы, место руководителя оперного театра. Работать всё равно не дадут. А театр будет выпускать спектакли, возможно, на них будут продавать не 70, а 80 билетов, но о кардинальном улучшении и качественном сдвиге забудьте.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь