Воронеж КУЛЬТУРА

Вышел февральский номер журнала «Подъём»

Вышел февральский номер журнала «Подъём»

20:12 19 марта 8772 Комментировать
Источник: culturavrn.ru
Открывает февральский выпуск «Подъёма» повесть вологодского прозаика Галины Щекиной «Тонкая Граня». В названии произведения заложена игра слов. В центре внимания автора – судьба самоотверженной, талантливой девочки Грани из донецкой Авдеевки. И всё это на фоне больших событий советской эпохи середины прошлого века. Читатель обнаружит срез прошлых десятилетий с их тяготами и достоинствами. Перед его взором развернётся панорама человеческих лиц. Стойкий характер главной героини, её искренность напоминают нам о самом лучшем, что было в давние годы. «Короткий метр» представлен рассказами Михаила Калашникова «Итальянская зима» и «По ягоды». Автор исследует, как страшная стихия войны стремится сломать человека. Портреты персонажей, их речевые характеристики, привычки в сочетании с жестокими военными буднями высекают искру художественности. Схватка с врагом и со смертью обретает осязаемые черты. К жанру романтической фантастики можно отнести сюжет Алёны Даль «Крылатая. «Морозный поцелуй» иркутянина Владимира Максимова – трогательная история о первой любви в декорациях 70-х годов. В «Незаконченном деле» Михаила Фёдорова усталая русская повседневность уже не находит правды в законе и почти не рассчитывает на отклик чужого сердца. Поэтический раздел открывают стихи постоянного автора «Подъёма» москвича Евгения Юшина. Также опубликованы произведения Игоря Малышева (Орёл), Сергея Попова и Геннадия Ёмкина (Саров), Романа Круглова (Санкт-Петербург), Валентины Ерофеевой-Тверской (Омск), Евгения Степанова (Москва). Аналитическая статья Виталия Даренского (Луганск) «Диалогический «код» русской литературы» исследует имманентные свойства нашей словесности. Эссе Татьяны Грибановой (Орёл) «Пантелеймонов зелейник» погружает читателя в мир природы и крестьянского быта. Погружение в материал глубоко, авторский язык – точен и ярок. В работе Виктора Петрова (Московская область) «Святогор: мысль и образ» исследуется фигура загадочного великана-богатыря древнерусской эпохи. Александр Бойников (Тверь) размышляет над страницами романа Геннадия Рязанцева-Седогина «Становящийся смысл». В романе православный обиход сталкивается с жёстким социальным укладом наших дней, а строительство храма приходится вести наперекор видимым и невидимым препятствиям. Впечатлениями путешественника по современному Китаю делится Виталий Мухин. Виктор Никитин в статье «Голос из лакейской» препарирует книгу «Остаток дня» нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро. Вера Харченко (Белгород) пишет о поэзии Владимира Шемшученко. Журнал украшен репродукциями картин воронежского художника Александра Ножкина (1958 – 2000). Они размещены на журнальной вклейке и обложке номера. В работах Ножкина стилистика русского лубка соединяется с современными сюжетами, наивность народного восприятия событий – с приметами современной цивилизации. Материал Юрия Кургузова о художнике озаглавлен «Возмутитель спокойствия». Февральский номер «Подъёма» представляет фотохудожника Игоря Ткачёва, чьи снимки наполняют вторую вклейку журнала.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь