Воронеж КУЛЬТУРА

Критики о фильме «Тренер»: порадуемся за Данилу Козловского, осуществляющего все свои мечты

Критики о фильме «Тренер»: порадуемся за Данилу Козловского, осуществляющего все свои мечты

12:22 16 апреля 9014 Комментировать
Источник: culturavrn.ru
Можно понять маститых критиков, которые на спешат высказываться о фильме Козловского. Во-первых, это не их уровень. Во-вторых, зачем искать приключений на седую свою голову, всерьёз разбирая режиссёрский дебют «золотого мальчика», перед которым открыты все двери? Установка, как воспринимать фильм, дана. Из всех утюгов его называют выдающимся, прекрасным, замечательным, головокружительно увлекательным и т.д. Да вы и сами слышали. Критикам не позавидуешь. Есть ведь такая штука, как редакционная политика. Есть суровая бухгалтерия жизни, когда издания с трудом сводят концы с концами. Оттого профи и стараются промолчать. Но вот что нам удалось наскрести: «Фильм местами выглядит как школярная дорогая поделка, особенно это видно по работе оператора: порой бесконечные «наезды» и «отъезды» настолько назойливы, что возникает ощущение, будто камеру взял оператор какого-нибудь «Бэтмена против Супермена» под бутиратами. Огорчают и совершенно безвкусные музыкальные композиции «с пианинкой» — тут можно сослаться на то, что музыку к фильму подбирали буквально в последний момент под давлением прокатчиков и продюсеров (информация из достоверных источников), но это не спасает от того, что иногда фильм звучит так, словно авторы надёргали композиции из свободного доступа, дабы было хоть что-то. Также есть очень большая претензия к Ольге Зуевой — возлюбленной Козловского и его протеже, сыгравшей в фильме роль возлюбленной же его героя. Если из лесу выкорчевать дерево и поставить перед камерой, наверное, оно и то выдаст больше артистичности, чем совершенно стоеросовая Зуева». Иван Афанасьев, kg-portal. «Тренер» - воплощение давней детской грезы Данилы Козловского. Как и любая заветная мечта, он изящен и хрупок, словно хрустальная ваза работы прославленного мастера. Поставить её на полочку и любоваться можно запросто, а вот класть туда конфеты или, не приведи Господь, что-то более грубое категорически возбраняется. Поэтому в «Тренере» не следует искать сложные характеры, глубокие конфликты и рискованные поступки... Фильм ревностно следует всем голливудским стандартам спортивной драмы: оступившийся чемпион, нерадивая команда, участливая подруга, маргинальный наставник главного героя, запускающий механизм психологической реабилитации… В отличие, например, от «Левши» с Джейком Джилленхолом, в основу которого была положена рвущая душу история, «Тренер» не содержит какую-то из ряда вон выходящую историю. Да и его соотнесенность с чисто спортивными реалиями достаточно условна». Денис Ступников, intermedia.ru «Тренер» не преподносит каких-либо сюжетных сюрпризов – уже, можно сказать, классическая спортивная драма, в которой сам спорт становится фоном для человеческой истории о преодолении и преображении, о неудаче, которая оборачивается победой… Два с лишним часа – неоправданно большой хронометраж для «Тренера», без нескольких затянутых кадров с проездами на машинах, музыкальных вставок, городских панорам и прочих «красивостей» было бы, пожалуй, лучше, но на то это и режиссерский дебют, можно простить». Наталия Григорьева, ng.ru «Сценарий «Тренера» нуждался в дополнительной полировке. В нём немало удачных моментов, но есть и не стреляющие «ружья Чехова» (несущественные, но заметные внимательному зрителю), и корявые реплики, и драматургически недотянутые сцены. Впрочем, это очень сложный, размашистый режиссерский дебют. Так что кое-какие из недоработок ленты можно простить. С учетом того, что это «правильное» кино для нашего кинематографа». Борис Иванов, film.ru

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь